devadivnaya.ru

Болит поясница при езде на машине

Как избежать боли в позвоночнике при поездке на автомобиле?

Большинство взрослых людей (около 80%) жалуется на боли в спине и позвоночника. То, что все больше и больше времени мы проводим за рулем, является одной из причин этого. Болезни могут появиться не только во время длительных, многочасовых поездок у водителей грузовиков, но и у людей, выбирающих автомобильное путешествие, и у тех, кто каждый день ездят на работу автомобилем, даже на небольшие расстояния. Поэтому стоит знать, как избежать боли.

При сидении позвоночник находится в состоянии статической нагрузки, эффект от которой усугубляется вибрациями транспортного средства и неподвижностью. Меняется распределение сил, стабилизирующих спину, и нагрузка переходит на элементы пассивной стабилизации – связки, суставные сумки, кожу. Эти чрезвычайно чувствительные структуры могут в неблагоприятных условиях привести к сильной боли. Чтобы предотвратить это, особенно при длительных туристических поездках, нужно хорошо спланировать свое путешествие.

Так же стоит отметить, что данная проблема встречается и у дальнобойщиков, несмотря на то, что их автомобили, как правило, оборудованы профессиональными креслами, смягчающими динамические нагрузки. Покупка специальных транспортных средств предполагает тщательную проверку водительского места на эргономичность. Поскольку это не только комфорт, но и забота о здоровье водителя.

Настройте кресло

Его спинка должна находиться в вертикальном положении (это также влияет на безопасность при вождении автомобиля). Угол наклона зависит индивидуально от формы тела, а значит и позвоночника. Спинка в своем названии содержит суть своей функции – она должна поддерживать тело в наиболее естественном для него положении, и обеспечивать комфорт.

Современные автомобили имеют систему коррекции формы сиденья для тела водителя. Необходимо их использовать так, чтобы тело максимально ими поддерживалось. Это возможно тогда, когда положение спинки сиденья вертикально, а выпуклости на нем, размещены так, чтобы поддерживать позвоночник и поясничный отдел спины, а подголовник − контролирует положение головы.

Все, что вам понадобится во время движения, должно быть под рукой. Ремни безопасности в значительной степени ограничивают подвижность тела, наклоны и повороты тела проходят при практически недвижимых бедрах, что повышает нагрузку на позвоночник.

Некоторые водители используют различные приспособления, чтобы улучшить себе комфорт во время путешествия. Смысл их применения зависит от того, помогают ли они человеку, и нет ли противопоказаний для их применения. Ролики под позвоночник, бусы на кресло или валики под шею − это стоит использовать с осторожностью и отнюдь не потому, что коллеги используют, так что я тоже.

Правильно садитесь и выходите

Сначала сядьте боком на сиденье, затем опираясь руками о подушки сиденья, повернитесь и поместите ноги внутрь автомобиля. Стоит входить и выходить спокойно, не делая резких движений.

В ходе долгой поездки, следует делать перерывы и посвящать их упражнениям и растяжкам. Хорошо также самостоятельное разминание мышц шеи и плеч.

Даже если соблазн быстрого прибытия на место большой − делайте перерывы на отдых! Неровности дорожного покрытия, вибрация автомобиля, концентрация на управлении автомобилем – это максимальные нагрузки тела и как результат его усталость.

Правильно вынимайте вещи из багажника

Доставая чемоданы и пакеты из багажника, сначала наклонитесь к краю багажника и только после этого поднимайте и вынимайте. Укладывая тяжести в багажник, перемещайте их по полу. Следует помнить о сохранении как можно более прямой осанки тела, а если есть такая необходимость, то расставьте ноги широко, чтобы распределить нагрузку на все тело.

Если во время езды возникает боль

Если во время путешествия появятся дискомфорт, остановите машину. Если можно – выйдите и попытайтесь помассировать рукой место, в котором ощущаете боль. Разминайте это место большим пальцем руки, одновременно дышите в меру свободно, не напрягая тело.

Если боль станет настолько сильной, что невозможно вести автомобиль, остановитесь в безопасном месте, там, где будет возможность разместиться в удобном положении. Это часто помогает уменьшить боль.

Если вождение сопровождается болью, то необходимо проконсультироваться с врачом или физиотерапевтом, который подберет соответствующие упражнения для самостоятельного выполнения дома.

Упражнения для водителя

Во время путешествия стоит время от времени делать перерыв. Несколько простых упражнений позволит вам сохранить позвоночник в хорошей форме даже во время долгой дороги. Вот несколько примеров упражнений:

1. Положите ногу на открытый багажник, скамейка и т. д. Наклонитесь, слегка нажав на бедро.

2. Встаньте прямо. Возьмите стопу одной ноги и потяните ее до ягодиц. Бедро и колено должны находиться на одной линии. Подождите 5-10 секунд. Отдохните. Сделайте тоже с другой ногой. Повторите 5 раз. Упражнение выполнено правильно, если вы чувствуете напряжение в мышцах бедра.

Здоровье: спроси у доктора!

Тема этого номера «За рулем» — здоровье в широком понимании. Поэтому в разделе «Безопасность» мы решили расспросить авторитетных российских докторов о проблемах со здоровьем, характерных для водителей. Вопросы специалистам вместе с нами готовили посетители сайта www.zr.ru. Ответить на них любезно согласились кандидаты медицинских наук врач-гастроэнтеролог Константин Спахов и кардиолог Александр Мельников.

Примерно так надо устраиваться за рулем, чтобы тело и руки не уставали как можно дольше.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ХВОСТА

Когда долго сижу за рулем, затекает и ноет поясница — что делать? В последнее время такое состояние часто сопровождается болью в правой ноге, она как будто тяжелеет. Может, это признаки серьезного заболевания?

Спина вообще, особенно поясница, — слабое место любого водителя. Поза, в которой мы сидим за рулем, очень вредна для поясничного отдела позвоночника, и это резко увеличивает вероятность повреждения межпозвонковых дисков даже у молодых людей. Доказано: если водитель проводит за рулем более четырех часов в день, то он рискует получить серьезные проблемы с поясницей в шесть раз больше, чем обычный пешеход!

А если есть еще остеохондроз позвоночника (его часто называют отложением солей), то вероятность возникновения болей возрастает многократно. Типичные боли — тяжесть и скованность в области поясницы, прострелы, усиливающиеся при малейшем движении, очень часто боли отдают в ногу. Иногда боль бывает не острой, а ноющей. Нога в это время становится тяжелой и не очень послушной. Ею даже трудно давить на педали автомобиля.

Если такие симптомы знакомы, нужно обязательно пройти обследование и лечение у невропатолога. Очень важно сделать магнито-резонансную томографию (МРТ) позвоночника. Запомните эти три буквы, нужно именно такое исследование, а не компьютерная томография (КТ), которую делают чаще. Лишь МРТ сможет точно показать не только повреждение позвоночника, но и то, есть ли давление на нервный корешок — именно оно бывает непосредственной причиной боли.

Разминка во время остановки (у светофора, в пробке). Набор простейших упражнений позволит снять усталость и напряжение мышц шеи, плеч, поясницы.

Чтобы болезнь не развилась (а если она уже есть, чтобы обострения возникали как можно реже), постарайтесь выполнять следующие рекомендации.

— Обязательно установите на сиденье эластичный валик или специальную подушку (они продаются), создающую полезный физиологический изгиб в области поясничного отдела. Это позволит поддерживать позвоночник в оптимальном положении.

— Старайтесь сидеть, не наклоняясь вперед, а затылком лучше слегка опираться на подголовник. Это снижает нагрузку одновременно на поясничный и шейный отделы позвоночника.

— Используйте любые вынужденные остановки, чтобы подвигать спиной, поясницей, а также руками и ногами. Когда стоите на светофоре или в пробке, постарайтесь сделать несколько прогибов в пояснице, наклоны туловища в стороны, покрутите головой, привстаньте в кресле, вытянитесь, подвигайте ногами.

Читать еще:  Как долго болит поясница в первом триместре беременности

— Если остановок долго нет, лучше каждый час-полтора выходить из машины и делать легкую (минута-две) разминку. Очень полезно повисеть, потянуться, но не делайте резких наклонов туловища вперед и в стороны!

При острой боли сразу выпейте любое обезболивающее (анальгин, ибупрофен, парацетамол, аспирин и т. п.). Если в препарате есть кофеин, он усилит и продлит действие. А вот средства с кодеином и фенобарбиталом (многие анальгетики их содержат) сидящему за рулем противопоказаны.

Таблица с перечислением лекарственных препаратов, которые нельзя принимать водителям перед поездкой (открывается в полный размер по клику ):

ЛЕКАРСТВА, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ

Если боль сильная, но вы можете хоть немного двигаться, откройте дверь под углом 45 градусов и попробуйте повиснуть, опираясь руками на нее и на крышу, лишь слегка упираясь ногами в землю. Постарайтесь как бы попружинить, чтобы растянуть позвоночник в пояснице. Это немного облегчит состояние и поможет доехать до дома или больницы.

ЛЕКАРСТВО ПРОТИВ СНА

Реально ли победить сонливость при езде? После работы меня частенько начинает клонить ко сну во время движения.

Можно предсказать, что водитель будет клевать носом, если он не спал ночь перед поездкой или провел за рулем 10–12 часов. Но иногда сонливость возникает вроде бы ни с чего. Ниже покажем несколько приемов, которые могут помочь проснуться за рулем. Но предупреждаем: если не почувствовали эффекта — обязательно остановитесь и поспите 10–20 минут. Этого достаточно, чтобы перебить сонливость. Более того, старайтесь не спать дольше — если проспите минут тридцать-сорок, можете проснуться в таком же состоянии, как и засыпали.

Клонит в сон… Лучше всего, не откладывая, остановиться и поспать хотя бы 10 минут!

Не надо себя больно щипать, как делают некоторые. Сделайте несколько раз такое смешное упражнение: открытой ладонью упритесь в кончик носа и достаточно интенсивно помассируйте его вращательными движениями — это активирует мозг. Повторяйте упражнение периодически через минуту-две. Если после трех — пяти раз не помогает, можно остановиться и выпить самого крепкого кофе. Вариант — безалкогольный энергетический напиток. По сути, это единственное показание для его приема, в других ситуациях им лучше не пользоваться. Кстати, баночку такого напитка можно всегда держать в автомобильной аптечке на такой случай. Если вы знаете, что сонливости не избежать из-за недосыпа или долгой дороги, можно профилактически выпить препараты с женьшенем, элеутерококком или лимонником.

ЛЕКАРСТВО — НЕ ДЛЯ СНА

Я недавно отравился и, чтобы избежать в дороге проблем, принял имодиум. Препарат хорошо останавливает диарею. Он действительно помог, но в дороге я стал таким вялым, что еле-еле доехал до работы. Неужели и такие лекарства, а не только снотворные нельзя принимать перед вождением?

Активное вещество имодиума — лоперамид — сделано на основе опиоидов. Наркотический эффект препарат потерял окончательно, но тормозить нервную систему может: сонливость, быстрая утомляемость и головокружение — типичные побочные действия этого лекарства. Даже в инструкции к имодиуму и другим средствам с лоперамидом (диарол, диасорб, лопедиум) отмечено, что они влияют на способность управлять машиной.

И если бы у нас выработалась привычка читать листки-аннотации к препаратам, прежде чем принять лекарство и сесть за руль, многих аварий удалось бы избежать. Ведь на водителя пагубно действуют не только снотворные и многие капли для глаз, но и огромное количество препаратов, которые трудно в этом заподозрить. Например, при изжоге, тошноте, так называемом вялом желудке очень часто принимают мотилиум. Этот препарат и его аналоги, содержащие домперидон (мотониум, дамелиум, мотилак), могут нарушить точность движений и потому тоже противопоказаны находящемуся за рулем.

Иногда в аннотациях находишь следующий совет: будьте особенно осторожны в начале лечения, но, если препарат переносите хорошо, полностью отказываться от вождения автомобиля не стоит. Воспринимайте подобные рекомендации критически — у таблеток могут быть скрытые эффекты, которые гораздо опаснее явных. В конце концов, ощущая себя вялым и сонливым, далеко не каждый сядет за руль. А вот когда чувствуешь себя абсолютно нормально и не догадываешься, что из-за принятого накануне лекарства нарушена способность концентрировать внимание и координировать движения, это очень опасно. Если подобные изменения выражены несильно, выявить их могут только специальные тесты. или аварийная ситуация на дороге.

ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР

В связи с изменением порядка техосмотра аптечка, похоже, становится совсем лишней. Или все-таки она нужна? И что там держать на случай необходимости?

В рекомендованной Минздравом аптечке последнего поколения, как известно, остались лишь перевязочные средства. В крайней ситуации они уж точно не помешают! Но лучше всего иметь собственную — с лекарствами, которыми лично пользуетесь, а также проверенное средство из числа обезболивающих. Все эти препараты храните под рукой, в дорожной сумке. Кроме того, не помешает баночка энергетика. и бутылка водки или флакон дешевого одеколона: они могут послужить антисептиками для наружного применения.

Советы, как избежать болей в спине и шее при долгом нахождении за рулем

Почему болит спина и шея после руля и как этого избежать?


Боль в спине – это симптом, на который жалуются профессиональные водители. Она появляется при длительном нахождении за рулем. Откуда берется этот побочный эффект и как его можно предотвратить?

Как правильно сидеть за рулем


Проблемы с позвоночником появляются не только у профессиональных водителей. Это неотъемлемая часть длительных путешествий, а иногда ежедневных поездок на работу. Дело в том, что во время сидения за рулем позвоночник подвергается значительным нагрузкам. Водитель находится в подвижном состоянии, двигает руками, ногами и головой, а также подвергается перегрузкам при торможении, ускорении и на поворотах. Это и приводит к появлению боли в области поясницы и шеи.

Предупредить подобные неприятности поможет принятие правильного положения за рулем. Водители часто наклоняют спинку кресла вперед — это создает дополнительную нагрузку на позвоночник. В этом положении человек непроизвольно наклоняет голову в направлении движения. Это неестественное положение для позвоночника, которое требует сильного напряжения мышц шеи. Если посмотреть на водителей, участвующих в ралли, то спинки кресел у них расположены почти перпендикулярно днищу автомобиля.

Важно положение таза — он не должен находиться на средней части сидения. Нужно сместить его ближе к спинке. Если при этом не хватает пространства для нажатия педалей, руки не достают до кнопок и переключателей на центральной консоли, необходимо подвинуть кресло вперед.

Как правильно ездить


Безопасная езда без травм и болевых ощущений начинается с правильной посадки в автомобиль. Дверь широко открывается, затем регулируется спинка кресла. Теперь водитель берется одной рукой за руль, второй за подголовник или плечевую область кресла и заносит на него таз. Затем понимаются и перемещаются ноги.

Выходить из автомобиля нужно, повторяя действия в обратном порядке. Резкие движения, которые сопровождаются принятием неестественных поз, приведут к острым болевым ощущениям. Риск травм повышается, если сделать это после длительного нахождения за рулем.

Читать еще:  Киста болит поясница справа

Разрушающими для позвоночника являются длительные поездки. Опрос, проведенный в странах Европы, показал, что чаще всего в пути останавливаются голландские водители — они дают спине отдых через каждые 170 минут, проведенные за рулем. Наименее внимательны к своему позвоночнику польские водители — они останавливаются через 240 минут непрерывного вождения. Но тут стоит учитывать, что исследователи выводили средние показатели для каждой страны.

Врачи рекомендуют останавливаться каждый час. По мнению медиков, одной из наиболее серьезных проблем, способствующих появлению боли в спине, является неестественное положение тела — в частности, это выдвинутые вперед плечи и голова. Такая позиция провоцирует мышечные спазмы, которые и проявляются, как болевые ощущения.

Как предупредить боль


Медики рекомендуют выполнять за рулем простые упражнения, чтобы избежать дискомфорта во время длительных поездок. Нужно активировать мышцы, поддерживающие положение тела.

Прежде всего, это касается пресса. Его необходимо напрягать на несколько десятков секунд при нахождении в пробке или во время движения по трассе. В этом поможет упражнение “вакуум” из арсенала атлетов. Вот пример, подойдет, естественно тот вариант, который предлагается делать сидя:

Видео взято с YouTube-канала “VancheZzVeganPower”

На остановках рекомендуется разминать, делать расслабляющую гимнастику шеи.

Можно использовать автомобиль в качестве тренажера. Нужно опустить боковые стекла на передних и задних дверях, встать сбоку автомобиля, вытянув одну ногу вперед, а другую назад, затем одной рукой удерживая дверь в области зеркала, повернуть корпус, а другой рукой схватить заднюю дверь. Пояснично-крестцовый отдел разминается выпадами. Одна нога отводится за спину, а другая выносится вперед. Теперь нужно согнуть колено ноги, отведенной назад, и несколько секунд удерживать в таком положении. Затем ноги меняются.

Дополнительная помощь


Автоиндустрия, помимо запчастей и технических «наворотов», выпускает специальные приспособления, изделия, которые помогают удерживать правильное положение тела за рулем. Но стоит ли тратить на них деньги?

Медики говорят, что если водитель способен самостоятельно удерживать правильную позу, нет необходимости использовать дополнительные аксессуары. Поддержанию тела способствуют кресла современных автомобилей.

Последствия неправильной езды за рулем


Длительное нахождение в неестественном положении и отсутствие отдыха приводят к серьезным последствиям. Ощущение тяжести в позвоночнике, снижение его гибкости долго преследуют водителя после поездки. Это также закрепощенные мышцы шеи, которые не позволяют свободно поворачивать голову.

Избавиться от неприятных ощущений и закрепощенности поможет правильное положение тела за рулем. Необходимо выработать привычку занимать его каждый раз, когда водитель садится за руль. Эффективное средство профилактики – физические упражнения. Если пренебрегать советами врачей, болевые ощущения трансформируются в хронические, а в тканях позвоночника начнутся дегенеративные изменения, что приведет впоследствии к дорогостоящему лечению.

Видео с упражнениями напоследок:

Видео взято с YouTube-канала ” Антон Епифанов “

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Как избавиться от болей в спине при езде?

Опции темы

Как избавиться от болей в спине при езде?

Посоветуйте, сильно болит спина и шея, посоветовали что-то типа этого взять накладка на сиденье http://vse-luzga.ru/podushka-dlja-si. na-sidene.html , будет толк?Или может какие-то специальные упражнения нужно делать?

Подвеску поменять ))) Наверное совсем ломы стоят.

)))))) Чтоб избавиться от болей в спине я продал субару.)))

я боюсь пацаны не поймут когда увидят субару с такими тазовскими приблудами . вроде в субе сидушки анатомически офигительные. может правда дело в подвеске?стоит то какая?

Я тебе знаешь что посоветую?! Иди к врачу, смотри позвоночник. У меня с ним проблемы, и поэтому испытываю постоянные боли в спине при езде, так же в шее часто жжение сильное. Не помогает ничего, менял посадку, машину, две машины, брал у друзей машины. пофиг. Едешь более 100 км – кирдык. И боли причем на целый день остаются.
Проверь сначала себя. Я до этого и с трамплинов прыгал, и на 2000км без отдыха ездил, все ок было, а потом понемногу начало побаливать. Сейчас при длительной езде делаю остановки каждые 100-150 км и делаю зарядку. Со стороны выглядит конечно смешно, но зато помогает доехать без особых проблем.

Дело говоришь. Позвоночник – это не шутки. Сначала к врачу, а потом уже подвеска и сидения.

Спортом займись, хотя бы зарядку утром делай – результат через неделю будет, у меня такая же проблема была – проснулся – в машину на целый день засел – ночью приехал домой и спать сразу, на утро тоже самое и так продолжалось на протяжении последних лет 7ми!
Спина болела – мега жесть и не важно на чем ездить, Джетта новая, Пассат, 221, А6 – везде одинаково, а с января стал в лес на лыжах бегать и утром зарядку – неделя и все отлично стало.

Правильный совет!
Спорт, любительский, просто необходим человеку в современном мире. Можно чем угодно заниматься (шахматы и шашки не в счёт ) и это обязательно принесёт плоды. Здесь главное побороть ЛЕНЬ нарушить привычный ход жизни. Но, если всё сильно запущено, то можно сначало и к врачу обратиться. Но я думаю, что автор вполне сам сможет справиться. Удачи!

Можно сразу идти в бассейн и к хорошему врачу. У тебя и в мерсе заболит.

Performance Parts from USA

Я например в форике так сильно сиденье наклонил, что почти лежа езжу. Так как за сутки и по 2000 км еду без остановок. привык ездить лежа, и спина не устает. Раньше тоже мучался. Видно хорошо, главное габариты хорошо чувствовать.

приспустив штанишки, а сбоку массажистка?)))))

тож спина болела сильно, если из-за руля не вылазить. сейчас врыкс в работе-спина молчит и радуется. упражнения на спину очень помогают.

сходить к нормальному врачу.. тоже мучался болями.. мне обошлось 1й вправкой и уже 3й год не вспоминаю про боли.

кроме решения медицинских проблем, нужно еще кресло поставить правильное. в субару в стоке гавно полное даже в сти (ну кроме Recaro GRB), под япошек размеры, да и с профелем не очень.
Ставить ортопедическое Recaro: Sport, Sportster ну или более “гражданский” ортопедик.

Перед визитом к доктору можно МРТ позвоночника заранее сделать.
А так – спортзал твой друг. + Остановки в дороге для упражнений в любом случае будут полезны.
Мне упражнения на наклонной лавке хорошо помогают.

Последний раз редактировалось larga; 20.03.2011 в 17:34 .

самый действвенный способ избавиться от боли в спине это закачать мышцы на спине ))
и ничего болеть не будет ) а болят из-за того что не держат спину в нужном напряжении и болтаются из стороны в сторону.
тоесть вам надо начать регулярно плавать в бассейне и заниматься спортом ) ещё подтягиваться очень полезно 100 раз в день самое то ) или сколько получится
начать лучше с плавания и подтягиваний ) в зале исключить тяги штанги в любых проявлениях

1. Диагностика проблемы .
2. Мануальная терапия , если нет сложных грыж . Они как правило лечатся другими способами .
3. Только после этого , нужны правильные физические упражнения , надо держать позвонок мышцами .
4. Повторная диагностика . Возможно понадобятся препараты для наращивания хрящей .

Тут просто физухой ничего нельзя сделать , можно только усугубить проблему .

Читать еще:  Болит поясница после прыжков на скакалке

П.С. Самолечение опасно , надо понимать где проблема .
У меня жутко болела поясница 8 лет назад , оказалось проблема в шейном отделе .

Последний раз редактировалось AleksShelkovo; 20.03.2011 в 18:21 .

Если тупо качать – будет еще хуже. Нужно чтобы мышци были крепкие и эластичные – а на тренажерах этого не добьешься.

Performance Parts from USA

к врачу идти надо. Я борьбой занимался 14 лет, спина закаченная, но и нагрузки были сумасшедшие на нее, только 4 раза в больнице лежал из-за спины. Сейчас езжу по трассе 600 км в день, и когда заправляюсь обязательно делаю зарядку. Иногда и по 1500 проезжаю, не жду когда заболит. Только заправка или по кушать надо, сразу зарядку и не чего не болит даже не вспоминаю о ней. Ну и по утрам офп (отжимания от пола, пресс, подтягивание и вис на турнике) До этого ужастно мучился, особенно весной.

Сегодня убедился что если продуло спину то не стоит садиться за руль субару. До дома ехал 40-60 по правому ряду. Из машины вылезти это вообще отдельная история, на парковке меня охранник вытаскивал из сидушки ))) В общем будте здоровы, не болейте )

Меня видимо тоже продуло,спина болит пипец((

онли бассейн регулярный снимает напряжения мышц спины. любой врач посмотрит и отправит туда же

если тезисно и попростому, то болеть может из-за 2-х вещей, либо остеохандроз-остеопароз и вытекающее отсюда, либо смещение и вытекающие отсюда
Сперва надо убедиться, что ничего не пережато и нет каких-то глобальных проблем, например, родовых противопоказаний, традиционные врачи в этом помогут.
Если есть есть подозрения на смещения, то надо посетить костоправа-мануальщика, выбор которого вопрос религиозный, посильнее выбора стоматолога
Затем надо начинать делать офп, тупо производственная гимнастика, с тщательной проработкой проблемных мест, до 40 минут.
Затем подключать упражнения на статику – удержание рыбки на полу с секундомером под носом – это прелюдия здоровья спины))
Затем разгибания на коне с фиксациией наверху, уже можно добавить блин на плечи
Не забываем пресс, уголки на турнике, и аккуратные скручивания, без рывка внизу.
Задача в том, чтобы правильно стоящие кости связать укрепленными фасцами и объемной мускулатурой. Все статические упражнения на удержания развивают связочно-мышечный аппарат, который удерживает кости относительно друг-друга, не дает смещаться. Все похоже на устройство колена.
Затем надо начинать качаться. Причем приседания и становая тяга должны стать лучшими друзьями. Делать их надо правильно, поэтому стоит найти подвальный зал где тренируются лифтеры или тяжелоатлеты. Абонемент в фитнесс клупп можно сжечь))
Очень важно уметь управлять продольными мышцами спины, от шеи до основания задницы, это из области ощущений, т.е. бытовой ёги.
В пределе лучший спорт для спины это техничная становая тяга вроде 200х5. Если получается делать подобный результат без маразматичноспортивного перетерпевания любых дискомфортов, то все пучком со спиной будет.

Бассейн, да именно что снимает, например, спазмы. И позволяет загрузить скелетные мышцы хоть какой-то работой в случае остеопароза, когда суставы уже нельзя нагружать сжимающими усилиями вроде силы тяжести.
Но он совершенно не помошник в тренировке свзочного аппарата вокруг столба и сильных разгибателей спины, т.е. так называемого мышечного корсета

Как избежать боли в спине при вождении автомобиля

— Каждый день многие из нас проводят за рулём несколько часов — кто-то по собственному желанию, а для кого-то это вынужденное обстоятельство. Находясь в сидячем положении долгое время, мы провоцируем ряд связанных с этим проблем — лишний вес, остеохондроз поясничного и шейного отделов позвоночника, радикулит, запоры, варикозное расширение вен и геморрой.

При вождении автомобиля ноги водителя работают в разных режимах, что провоцирует возникновение асимметричности таза. Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, то левая нога вообще не работает, а правая работает в следующем режиме: происходит подошвенное сгибание, когда вы давите на газ, и просто удар вперёд, когда вы давите на тормоз. Работает совершенно разная мускулатура, а дальше происходит приведение и отведение ноги. На механике левая нога работает в режиме давления, так как на сцепление плавно нажимают и плавно его отпускают, а правая работает по той же схеме, что и при езде на автомате. И так как на таз у нас опирается весь позвоночник, езда за рулём в перспективе вызывает ряд серьёзных проблем, связанных с заболеванием опорно-двигательного аппарата.

Ко всему прочему далеко не каждый водитель во время поездок сохраняет правильное положение спины и шеи. Чаще всего именно неправильная посадка вызывает излишнее напряжение в мышцах шеи, что впоследствии приводит к возникновению головной боли, напряжения и развитию шейного остеохондроза. Наиболее опасной считается «поза банана», при которой водитель, наклонившись к рулю, сидит с вытянутыми к педалям ногами. При таком положении создаётся максимальное давление на межпозвоночные диски, которое усиливается во время тряски при езде.

Считается, что жёсткие и полужёсткие кресла автомобилей самые безопасные с ортопедической точки зрения. При этом лучше всего, когда они повторяют физиологические изгибы спины и оборудованы регулируемой поддержкой поясницы. Чтобы снизить нагрузку на спину, можно приобрести в специализированных магазинах ортопедическую подушку, которая будет поддерживать позвоночник, или же различные массажёры для водительских сидений.

Главное условие для комфортного вождения — максимум удобства при минимуме напряжения. При правильном положении спина должна вплотную прилегать к спинке водительского кресла, голова не должна касаться подголовника, колени расслаблены, а бёдра лежат на сиденьи. Ноги должны быть в согнутом положении, носок ноги максимально вытянут. Чтобы определить наклон спины, положите руки на руль на уровне воображаемых «9 и 3 часов» и настройте комфортное расстояние от руля до кресла.

Женщины чаще мужчин страдают от варикоза и боли в ногах из-за неправильного выбора обуви. Садясь за руль в обуви с каблуком более 4 см, при нажатии педалей женщины мешают нормальной работе голеностопа, а сама нога находится в постоянном напряжении, что ведёт к варикозному расширению вен, судорогам и сильным болям. Для избежания подобных проблем необходимо иметь в машине удобную обувь для вождения, в которой ногам будет комфортно управлять автомобилем. Красивые каблуки всегда можно взять с собой и переобуться при выходе из автомобиля, но водить в них крайне вредно.

Если вы отправились в дальнюю поездку или по работе проводите очень много времени за рулём, то в целях профилактики болезней опорно-двигательного аппарата рекомендуем раз в 2 часа делать периодические остановки на 5—10 минут и выполнять простые упражнения на работу всех мышц, а также на растяжение задней поверхности ног.

Подойдите к любому бордюрному камню (или бревну), встаньте на него серединой стопы, а пятки опустите вниз так, чтобы икра растянулась. Выполняйте это упражнение в течение 5 минут, делая небольшие перерывы. Таким образом вы будете поддерживать мышцы обеих ног в состоянии равновесия и предупредите возникновение асимметрии таза. Ко всему прочему это позволит разогнать в ногах кровь и не допустить венозного застоя, который впоследствии может обернуться варикозом. В оставшееся время выполните несколько наклонов и поворотов, сделайте 10—20 приседаний, держа спину ровно, и разомните руки от плеча до кисти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector