devadivnaya.ru

Болит колено когда педали крутишь

Велосипед и здоровье – ваши колени. Должен прочитать каждый.

Катай, но про здоровье не забывай!
&nbsp&nbsp&nbspЗдравствуйте, дорогие райдеры! Сегодня я хотел бы поднять очень важную тему, тему здоровья райдеров, а именно проблему коленей. Актуальна она во многом потому, что велодвижение и велокультура в нашей стране только зарождаются, и большинство рассматривает велосипед как простое развлечение.
&nbsp&nbsp&nbspПопробуйте найти аналогию кручению педалей в течение часа в древние времена, ведь с тех пор наш организм не стал более адаптированным к внешней среде. Не получается? Именно. Велосипед это непривычная для человека физическая нагрузка, разгибание и сгибание коленей с приложением усилий, которая даже у обычного любителя составляет примерно один час в день.
&nbsp&nbsp&nbspВы знаете о том, что проблемы с коленями помимо дискомфорта и болей приводят к невозможности ездить на велосипеде и БОЛЬШИМ финансовым затратам? Хотите узнать как избежать проблем? Об этом ниже.

Для начала давайте рассмотрим строение коленного сустава.

&nbsp&nbsp&nbspНа изображении видно, что колено представляет собой 2 кости, концы которых покрыты хрящами и менисками – специальными «прокладками», играющими роль амортизаторов. Для уменьшения трения в суставе выделяется жидкость, играющая роль смазки.
&nbsp&nbsp&nbspЕзда на велосипеде несёт следующие угрозы: истончение, надрыв и разрыв менисков; хондропатия (истончение, разложение и отмирание хрящей), артроз (дегенерация хрящей с последующей дегенерацией костей).
&nbsp&nbsp&nbspПервая и очень частая проблема – истончение, надрыв и разрыв мениска.
Истончение мениска происходит независимо от того как и на каком велосипеде вы ездите. Однако некоторые факторы ускоряют этот процесс. Таковыми являются: недостаточное потребление жидкости при езде, приводящее к дефициту жидкости в суставе и как результат увеличению трения; неправильная посадка, приводящая к увеличению нагрузки на мениск; неправильная работа мышц и как следствие неправильная работа всего коленного сустава. Истончение мениска не поддаётся лечению, так как мениск не регенерирующаяся ткань. Приводит данное повреждение к неприятным ощущениям в коленном суставе и риску осложнений, ввиду снижения амортизации в колене.
&nbsp&nbsp&nbspНадрыв мениска – неполный разрыв мениска, происходящий при травмах или при сильном утончении мениска. Здесь всё просто – «амортизатор» не выдерживает нагрузки. Разрыв мениска представляет собой разделение мениска на несколько частей. В обоих случаях «болтающиеся» части мениска начинают повреждать окружающую их ткань, особенно при вращении педалей. В результате страдает весь коленный сустав. Данные дефекты устраняются исключительно хирургическим путём – в случае надрыва вырезается кусок мениска, и выравниваются края оставшегося куска, в случае разрыва мениска – его полное удаление с возможностью замены на искусственный. Боль при данных повреждениях может иметь острый характер, непосредственно после травмы, и хронический – колено может болеть при нагрузках, без нагрузок, колено может заклинивать (при попадании частей менисков в межмыщелковое пространство).
&nbsp&nbsp&nbspАртроз – одна из самых распространённых проблем. Причины возникновения данного заболевания до сих пор непонятны, однако известно, что при постоянных микротравмах вероятность появления артроза очень резко возрастает. Артроз представляет собой дегенерацию, расщепление хрящей сустава. Симптомами артроза является хруст в колене, неприятные ощущения, реакция на погоду (ноющие боли). Начавшись, артроз вряд ли уже прекратится, его можно только остановить на какое-то время. Факторами появления артроза являются перегрузки (такие как вращение педалей, не свойственное нашему телу) а также, отчасти, неправильное питание. Лечение артроза (его остановка) представляет собой медикаментозную терапию вкупе с физиотерапией – магнитные волны, ультразвук, желатин, кальций, выведение солей из организма.
&nbsp&nbsp&nbspХондропатия – разрушение хрящей, возникающее при нагрузках. Хондропатия колена проявляется до тех пор, пока колено работает неправильно, перегружено. Хондропатия затрагивает чаще всего надколенник – внутреннюю часть коленной чашечки («колено бегуна»). При истончении хряща внутренности сустава начинают соприкасаться с костями, что вызывает неприятные, болезненные ощущения, а так же разрушение колена. Факторами риска выступают перегрузки и неправильная работа сустава, которая может быть обусловлена неправильным скелетом, неправильно работающими мышцами. Лечению последствия хондропатии поддаются только хирургическему, а сама хондропатия лечится разгрузкой сустава – уменьшением нагрузок, использованием бандажей, растяжкой мышц.
Таким образом, мы видим, что обычная езда на велосипеде может приводить к вышеперечисленным заболеваниям. Я не говорю о езде из разряда «5 раз в год прокатился по деревне». Я подразумеваю регулярную езду, хотя бы 2 раза в неделю.
&nbsp&nbsp&nbspИз вышеперечисленного можно вынести следующие проблемы: неправильная посадка на велосипеде, недостаточное употребление жидкости при езде, неправильная техника вращения педалей, неправильное питание, мышцы в ненадлежащем состоянии, переохлаждение, разминка, травмы.
1. Посадка. Многие из нас слышали о посадке, о высоком седле. «Экстремальные райдеры» часто высмеивают «кантрийщиков» за высокое седло. Однако если вы сидите в седле, и в нижнем положении педали ваша нога не выпрямлена в колене – вы рискуете своим здоровьем. Никто не говорит о езде по экстремальным трассам, о дёрте и пампе с высоким седлом, НО пока вы едете до места катания, когда ситуация вам позволяет – поднимите седло.
2. Каждый катающийся на велосипеде человек знает, как мокнут вещи от пота при катании. Жидкость выходит из организма с невероятной скоростью, а её отсутствие уменьшает количество смазки в коленном суставе, а значит, увеличивает трение. В идеале пить надо каждые 15 минут езды по 100-150мл воды, в воду можно также добавлять мёд для восполнения минералов, ушедших с потом. Очень полезно при езде пить минеральную воду.
3. Слышали когда-нибудь слово каденс? Каденс – это частота вращения педалей. Чем она выше, тем меньше нагрузка на ваши колени. Если вы всегда ставите большую звезду спереди и маленькую сзади – можете начинать подыскивать хорошего врача. Тяжелее крутится, НЕ ЗНАЧИТ быстрее едется. Для снижения нагрузки на колени частота вращения педалей должна быть более 70 оборотов в минуту. Для того чтобы привыкнуть к повышенному каденсу попробуйте выехать прокатиться на часик-другой на самой маленькой передаче. Крутите в горку и с горки на самой маленькой передаче, как будто у вас она одна. К концу поездки вы привыкните и, включив среднюю передачу, вы почувствуете, что можете ехать очень быстро на этой передаче с достаточно высоким каденсом.
4. Рацион заядлого катальщика должен включать очень много желатина (желатин – вещество, изготавливаемое из хрящей и костей животных), который содержится в холодце, мармеладе (читать состав и искать желатин), желе; кальций – обязательный компонент, без которого не обойтись, лучше всего кальций усваивается из творога – ешьте творог, если не любите творог – закрывайте нос и ешьте, поливайте его сгущёнкой (вареньем нельзя, образуется опасная щавелевая кислота), чем угодно – но ешьте.
5. Мышцы – то, о чём мы очень редко задумываемся. Правильно накачанные мышцы разгружают коленный сустав, неправильно накаченные мышцы – загружают его. Обязательно качайте мышцы бедра – все мышцы вокруг коленного сустава, находясь в хорошей форме, снижают нагрузку на сустав. Огромную роль играет растяжка мышц ног. Если мышцы недостаточно растянуты – колено не будет разгибаться до конца, и даже при обычной ходьбе сустав будет перегружен. Чтобы проверить свою растяжку сделайте упражнение, которое показано на рисунке.


Если ваша нога приняла не разогнутое положение, лежит не на одной прямой (как отмечено красной линией), а имеет форму треугольника (как отмечено синий линией), или если вы не можете дотянуться руками до носка, то у вас плохая растяжка. В любом случае, независимо от вашей растяжки – каждый раз после езды на велосипеде делайте растяжку задней поверхности бедра – хотя бы 2-3 минуты. Не стоит делать растяжку до езды – это повышает риск травмы при падениях. Делайте растяжку только с разогретыми мышцами. Упражнений в интернете много.
6. Переохлаждение – злейший враг коленного сустава. При переохлаждении нарушается работоспособность сустава. При температуре ниже +12+14 градусов стоит начинать утеплять ноги.
7. Разминка – обязательное условие. Перед поездкой сделайте 20-50 приседаний, первые 10-15 минут езды держите низкий темп и средние обороты на низких передачах.
8. Травмы – частая причина проблем с коленями. Одна серьёзная травма может иметь серьёзные последствия для сустава, даже если повреждения зажили. Носите защиту колена.

Читать еще:  Болит колено от него болит бедро

&nbsp&nbsp&nbspПодводя итоги, хочется убедить вас в том, что это всё достаточно серьёзно. Это может коснуться и Вас. На своём личном опыте я убедился, как езда 3-4 раза в неделю на расстояния 20-40 километров при ненадлежащем уходе за коленями может испортить жизнь: постоянные боли в коленях, дорогостоящие уколы (30-40 тысяч рублей), операции (от 40 тысяч рублей и до бесконечности) и самое главное – невозможность ездить на велосипеде. Шесть простых правил помогут вам: разминайся, утепляйся, пей, защищайся, растягивайся и правильно питайся. И, конечно же, не стоит забывать про каденс и посадку на велосипеде. Берегите свои колени!

Боль в коленях при езде на велосипеде: советы по устранению

Проблема болей в колене не нова и касается большинства велосипедистов. Почти у всех в какой-то период времени возникал, как минимум, дискомфорт в колене. Причин здесь масса. Мы рассмотрим наиболее популярные причины болей в колене, а также самые простые и эффективные способы решения данной проблемы. Оговоримся сразу, что в статье рассматривается активное повседневное использование велосипеда. Вечерние прогулки в парке пару раз в неделю не в счёт.

Скажем сразу, что в большинстве случаев при возникновении болей в коленях достаточно просто дать им отдых, не катаясь на велосипеде в течение 2-3 недель. После отдыха начинать нужно очень аккуратно, стараясь понять – ушла проблема или осталась. А если у вас на протяжении длительного времени болят колени, то нужно обратиться ко врачу. Желательно к тому, кто специализируется на спортивных травмах или просто работает со спортсменами.

1. Неправильная посадка

Из-за неё возникает большинство неприятностей при езде на велосипеде. Боли в спине, в руках, в области шеи – лишь сопутствующие виды болей, идущие рядом с основной – болью в колене. Возникает сначала дискомфорт, а потом боль из-за двух основных ошибок.

1.1. Опущенное низко седло

Самая популярная ошибка новичков, особенно девушек. Почему-то многим кажется, что опущенное низко седло добавляет безопасности при движении, ведь если придётся резко остановиться, то можно легко и быстро выставить ногу, чтобы опереться на твёрдую поверхность. Это очень вредное заблуждение, применение которого в жизнь негативно влияет на коленные суставы. Нагрузка на колени происходит под неправильным углом, из-за чего суставные поверхности трутся друг об друга с повышенной силой. Со временем это приводит к истощению хрящей, как следствие, к появлению болей.

1. Для начала выставьте высоту седла таким образом, чтобы сидя на нём, опуская пятку на педаль, находящуюся в нижнем положении, нога была полностью выпрямлена. Таком образом, прикладывая усилие передней частью стопы, нога в колене будет слегка согнута, что является наиболее правильным положением.

2. Если всё ещё чувствуется дискомфорт, можно воспользоваться более точным методом. Поставьте педали параллельно земле, поставьте на «переднюю» педаль ногу, к коленной чашечке приложите нить или веревку и смотрите, чтобы она опускалась аккурат на ось педали.

1.2. Неправильный наклон седла

То же касается и наклона седла.

1. Наклонённое чересчур вниз, оно создаёт тот же эффект неправильного приложения нагрузки на коленные суставы.

2. А если кончик седла направлен вверх, то излишняя нагрузка приходится на копчик, а также могут быть пережаты сосуды, что способствует ухудшению кровотока в ногах и началу онемения.

Ставьте седло параллельно земле – для большинства велосипедистов подходит именно такой вариант

Если вам кажется, что вы слишком близко или далеко до/от руля, то пробуйте перемещать седло вперёд/назад, пока не избавитесь от дискомфорта.

2. Низкий каденс

Каденс – частота вращения педалей. Измеряется в оборотах в минуту.

Низкий каденс (50-60 оборотов в минуту) вкупе с низко опущенным седлом наносят максимальный вред здоровью коленных суставов. Старайтесь держать каденс хотя бы 80-90 оборотов в минуту. Да, поначалу это будет крайне некомфортным занятием, но со временем вы привыкните и поймёте, насколько более эффективно вы стали ездить. Выше каденс – меньше нагрузка на суставы – эффективнее работа мышц.

Информация для тех, кто с помощью езды на велосипеде хочет качать мышцы ног

Попытка накачать мышцы с помощью постоянной езды на велосипеде на тяжёлых передачах, на низком каденсе с неправильной посадкой убьёт ваши суставы. Учтите, что езда на тяжёлых передачах с низкой частотой вращения педалей как по прямой, так и в подъёмы, не должна быть доминирующей. Мышцы адаптируются к увеличению нагрузок гораздо быстрее, чем суставы.

Включайте силовые «подходы» по 3-5 минут, когда выезжаете кататься, но обязательно делайте между ними перерывы также по 3-5 минут, крутя педали очень легко. До начала таких «подходов» обязательно проводите разминку, катаясь хотя бы 15-20 минут в спокойном темпе с двумя-тремя короткими ускорениями.

3. Резкое начало поездки

Если суставы не разогреты, на улице прохладно, а вы ринулись с места ставить рекорд времени езды до работы, то через какое-то время при повторении подобных поездок у вас начнут болеть колени.

1. Если вам нужно стартовать прямо от дома и быстро доехать до необходимой точки, сделайте хотя бы небольшую разминку дома до поездки. Задача разминки – разогреть суставы. В идеале разогреть бы и мышцы, но если на это нет времени, уделите внимание в первую очередь суставам. Это могут быть простейшие движения в суставах, например, сгибание-разгибание коленей, круговые вращения ног в коленном, тазобедренном, голеностопном суставах, неглубокие приседания.

2. Второе, что можно сделать – начать ехать не быстро, на лёгкой передаче с относительно большой частотой вращения педалей. Таким образом, уже через 5-10 минут вы разогреете как суставы, так и мышцы, что позволит ехать дальше уже в привычном темпе.

4. Недостаточное восполнение жидкости

Как правило, человек начинает пить воду, когда чувствует жажду. Это нормально при вялотекущем образе жизни, но является огромной ошибкой при езде на велосипеде. Если вы сильно захотели пить, то опоздали. Нужно было пить раньше до появления признаков жажды.

В поездках выходного дня, простом катании, тренировках рекомендуется пить хотя бы по паре глотков каждые 10-15 минут. Нужно это для работы коленных суставов, потому что смазывающая жидкость, участвующая в нормальной работе суставов, состоит по большей части из воды. Обезвоживание в такой ситуации негативно влияет на колено.

5. Недостаточное утепление коленей

Если на улице прохладно, то в первую очередь нужно подумать об утеплении коленных суставов. Даже если во время поездки вы разогрели организм и чувствуете себя комфортно, колени постоянно обдуваются прохладным ветром, из-за чего суставная жидкость охлаждается, становится более вязкой, её не хватает для обеспечения беспрепятственной работы сустава. Из-за этого увеличивается трение между трущимися поверхностями сустава, в результате чего могут возникать неприятные ощущения и боли.

Решается проблема просто – надевайте более длинную одежду, которая будет прикрывать колени. Идеально, если вы будете использовать наколенники

6. Использование простых педалей

Если вы часто совершаете длительные поездки, то имеет смысл отказаться от обычных «топталок» и посмотреть в сторону контактных педалей. Их эффективность уже доказана многолетним опытом не только спортсменов, но и простых велосипедистов, не ставящих перед собой спортивных целей

Читать еще:  У ребенка болит колено не может ходить

Всё дело в механике движений ваших ног. Если на простых педалях вы только давите вниз, то на контактных педалях у вас есть возможность крутить педали «вкруговую». Круговое педалирование задействует гораздо большее количество мышц, которые берут нагрузку на себя, снимая её с коленного сустава. Таким образом, сустав работает в роли шарнира, с которого по максимуму сняты нагрузки, воздействующие на него при педалировании на обычных педалях.

Хороший человек перевёл хорошее видео

Что делать если болят колени при езде

Длительная езда на велосипеде без определенных навыков может спровоцировать возникновение сердечно-сосудистых патологий и деформирующий артроз коленного сустава.

Первую патологию можно избежать если не допускать перегрузки организма.

Для соблюдения сердечного ритма рекомендуется приобретать пульсометр и устанавливать оптимальный график физических нагрузок.

Вторая распространённая проблема – деформирующий артроз коленного сустава, серьёзное заболевание, возникающее по ряду физиологических факторов.

Велосипед часто является причиной того, что появляется боль в коленях, чтобы не подвергнуться заболеванию необходимо руководствоваться главными правилами велосипедиста.

Почему начинаются боли в коленях?

Физическая нагрузка направленная на коленные суставы при вращении педалей не типична для человеческого организма. Мышечные волокна адаптируются, а суставы постепенно начинают разрушаться.

Чтобы минимизировать возможность возникновения боли в колене после велосипеда необходимо разработать оптимальную позицию вращения оси шатуна коленного сустава к педальной оси, в таком случае нагрузка на сустав станет минимальной.

Первое правило профилактики – правильная посадка

Распространенная ошибка велосипедистов – располагаться в таком положении, чтобы ноги касались земли, такая посадка провоцирует искривленное расположение оси кручения шатуна.

Правильная посадка – ступня вытянутой ноги располагается на уровне педалей велосипеда.

Велосипеды и самокаты

Для тренировки следует укрепить байк, сесть в седло, установить ступни на педали, взяться за руль, после этого покрутить педали – когда ступня находится на самом нижнем расположении, нога должна полностью распрямляться не отпуская педали, после этого стопу установить так чтобы согнулась нога в колене.

Результат добивается регулированием высоты сидения. Если после регулировки возникает раздражение бёдер, значит криво зафиксирован наклон седла.

Как установить наклон сидения

Правильный наклон спортивного или туристического сидения фиксируется параллельно земли, на нулевой уровень. Если при таком наклоне седло продолжает давить, его следует спустить на сантиметр, но не наклонять.

Нулевой наклон сидения необходим для велосипедных поездок на длительные расстояния, т.к. позволяет точно распределить вес и минимизировать силу кручения педалей.

Правило второе – кручение педалей

Следующий этап — добиться точного положения колена над осью вращения при расположении педалей на 3 часа. Для правильного положения седло надо отрегулировать до появления нужного положения колена.

Если необходимая позиция не достигается значит размер рамы недостаточно соответствует требуемой длине.

В этом случае рекомендуется заменить подседельный штырь на уклон со смещением назад.

После того как сидение зафиксировано в оптимальном ракурсе для вращения педалей, следует минимизировать физическое давление на сустав, для этого надо снизить скорость передач.

Чем менее физической силы направлено на педали, тем слабее давление на коленный сустав.

Правило третье – скорость кручения

Высокая скорость вращения педалей необходима для предотвращения повреждения коленного сустава. Нормальная частота вращения – 90-110 оборотов в минуту. Меньший оборот напрягает мышцы ног и травмирует сустав.

Правило четвертое – переключение передач

Необходимо выработать привычку постоянного переключения скорости передач: при смене уклона дороги; встречном ветре; на светофоре.

Надо добиться чтобы сила давления ног на педали была всегда в одинаковом диапазоне. Поэтому на любой остановке следует переключать скорость передач.

Педалирование стоя

Для езды стоя следует определить свою скорость передачи чтобы не усиливать нагрузку на ноги. Вставать лучше только для ускорения или разминки.

В поездке стоя следует фиксировать бедра параллельно раме и должен быть неподвижен корпус тела. При ускорении или езды в гору следует добиться того, чтобы мышечные и связочные волокна плотно обхватывали сустав колена.

Более подробно о технике педалирования читайте в этой статье.

Сколько необходимо жидкости в пути

Во время велосипедной езды теряется большое количество жидкости, вначале не ощущается дискомфорт и можно проехать длительное расстояние прежде чем почувствовать жажду.

Вода это один из составляющих веществ естественной смазки для предохранения суставов от повреждения.

При катании на велосипеде необходимо употреблять большое количество жидкости.

Вследствие потери воды начинается воспаление межхрящевого диска, который начинает стираться и в результате появляется серьезное травматическое повреждение сустава и боль в коленях после езды на велосипеде.

По этой причине пить рекомендуется по несколько глотков каждые 15 минут, питьевая вода должна содержать соли и электролиты для восполнения потери минералов организмом.

Колени должны быть в тепле

Перед любой поездкой обязательно следует проследить за погодными условиями, чтобы предотвратить переохлаждение коленного сустава.

Даже если стоит тёплая погода, следует помнить, что колени не защищены плотным слоем мышечной ткани и подвержены переохлаждению.

Перед любой длительной поездкой следует разогреть колени: растереть, поприседать. В начале поездке поставить минимальную скорость, чтобы ехать со скоростью вращения педалей 120-130 об/мин.

С собой всегда следует брать лайковые штаны, которые надевать при похолодании.

Если поездка состоится в прохладную дождливую погоду, под штанины надо проложить сложенные газеты по примеру наколенников.

Контактное педалирование

Хорошая профилактика от болевых ощущений в суставах это переход на контактное педалирование.

Преимущество контактных педалей или туклипсов в том, что толкающая нагрузка, присутствующая при обычном вращении меняется на равномерное движение.

Контактную педаль можно вращать в оба направления, это снимает нагрузку с параллельной педали и снижает давление на коленные суставы.

О видах и о выборе велопедалей рекомендуем почитать здесь.

Можно ли при артрозе ездить на велосипеде?

Артроз – широко распространенное заболевание, которым страдают люди разных полов и возрастов. Для многих наличие артроза является главным поводом к снижению физической активности до минимума и переходу к малоподвижному образу жизни. Однако зачастую подобное решение может привести не только к отсутствию улучшения здоровья, но и к развитию побочных заболеваний.

В этой статье мы поможем Вам разобраться, можно ли при артрозе ездить на велосипеде, а также как с помощью велотренировок поддерживать свои суставы в норме.

Артроз — это деформация или расщепление хрящевой ткани, покрывающей сустав, что рано или поздно может привести к инвалидности. Различают два вида артрозов, сконцентрированных в нижних конечностях человека: артроз коленного и артроз тазобедренного суставов. В обоих случаях у больных обнаруживается ноющая или резкая боль в месте воспаления сустава, которая может отдавать в нижние области ног.

Наиболее часто артрозу подвержены пожилые люди, в организме которых рано или поздно начинают происходить необратимые процессы старения, а также велолюбителей, которые оказывают неоправданно большую нагрузку на свой организм во время тренировок или марафонов. Однако чрезмерная физическая нагрузка — не единственный фактор появления артроза у велосипедистов.

Например, неправильный каденс (число оборотов педалей в минуту) при длительной езде на велосипеде вместе с регулярным обезвоживанием организма во время интенсивной езды также могут привести к тому, что сустав начнет сильнее воздействовать на хрящевую ткань и деформировать ее, вызывая воспаление.

Несмотря на то, что неправильная езда может стать причиной развития артроза, еще не значит, что велопоездки при уже имеющемся артрозе вредны для Вашего здоровья. Во время неспешного движения суставы движутся плавно, вместе с ними выполняется умеренная нагрузка на мышцы бедра и голени, что ведет к улучшению кровообращения и, как следствие, питания суставов.

Читать еще:  После удара колено болит уже 2 месяца

В целом, катание на велосипеде может стать отличным лечебным упражнением для восстановления работы Ваших суставов. Однако есть ряд ограничений, которые следует учитывать больным артрозом для обеспечения безопасной езды:

• Катание на велосипеде противопоказано людям с обостренным артрозом, в период которого боли в суставах усиливаются. В таких случаях необходимо сначала убрать воспаление медикаментозно или с помощью физиопроцедур, после чего можно пробовать давать минимальную нагрузку на ноги.

• На начальном этапе Вы можете тренироваться на велотренажере, поскольку он может обеспечить наиболее безопасные условия движения ногам. Потом можно перейти к езде на настоящем велосипеде, но в таком случае следует избегать нежелательного переохлаждения и падения с велосипеда.

• На первом этапе тренировок желательно затрачивать на велопоездки не более 30 минут. Если после нескольких поездок болезненные ощущения не появятся вновь, то можно постепенно увеличить время езды до 40-50 минут. Если же в процессе езды боли усилятся, стоит отложить велосипед и обратиться к специалисту.

• Следует избегать неровных поверхностей и существенных подъемов во время езды на велосипеде, поскольку это может привести к слишком опасной нагрузке на суставы и, как следствие, образовать нежелательные микротравмы, которые могут усугубить их состояние.

• Сам велосипед должен быть спортивного или полуспортивного типа ввиду своего легкого веса. При этом следует установить руль так, чтобы ручки были направлены вверх. Кроме того, необходимо правильно отрегулировать седло. При правильно установленном седле вы сможете полностью выпрямить ногу, максимально надавив на педаль велосипеда.

Таким образом, умеренная и осторожная езда на велосипеде не только не опасна, но даже желательна людям, страдающим от артроза. А наиболее положительный лечебный эффект от тренировок достижим лишь при регулярных поездках — так вы не только укрепите Ваши суставы, но и сможете поддерживать их нормальное функционирование.

Почему болят колени после велосипеда

Езда на велосипеде – любимое многими средство передвижения – прекрасная возможность добавить в свою жизнь больше активности. Но бывают случаи, когда болят колени после велосипеда. Почему так происходит?

Боль и травмы практически неизбежны при занятиях спортом. Едва ли найдется хоть один человек, который не испытывал бы боли в районе коленного сустава из-за активных упражнений. Чаще всего проблема боли в суставах возникает из-за неправильной техники выполнения упражнений, при чрезмерно большом количестве повторов или из-за отсутствия разминки (суставы недостаточно разогреты). Особенно часто с такой проблемой сталкиваются новички, стремящиеся получить результат как можно скорей. В этой статье мы разберем, почему болят колени после велосипеда, как избежать возможной травмы и что необходимо делать для максимально быстрого восстановления.

Нормально ли испытывать неприятные ощущения после тренировки?

Несмотря на то, что чаще всего боль является сигналом о неполадках в организме, в некоторых случаях это естественные последствия занятий спортом. После хорошей тренировки на определенные группы мышц боль является в какой-то мере доказательством того, что цель тренировки достигнута: хорошо проработаны нужные части тела. Однако важно уметь отличить естественную боль от боли коленного сустава, свидетельствующую о проблемах. Так называемая «усталость мышц», вызванная правильной тренировкой, характеризуется тянущими ощущениями непосредственно в мышцах, которая легко облегчается грамотной растяжкой. А вот если болят колени (сустав), то это свидетельствует о травме.

Причины боли коленного сустава

Проблема с коленями после тренировки является самым распространенным негативным последствием тренировок. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо выяснить, почему болят колени. Возможно, тренировка стала не причиной, а только спровоцировала развитие уже существующей болезни.

Причины боли после езды

  • Недостаток воды в организме. Неожиданная причина для многих, но достаточно распространенная. Во время активной езды на велосипеде связки коленного сустава работают особенно активно и в процессе вырабатывается синовиальная смазка, которая позволяет суставу нормально двигаться. В это же время организм теряет много воды вместе с выходящим наружу потом. Недостаток воды приводит к недостатку синовиальной смазки, что становится причиной боли. Выход прост: регулярно в течение поездки потреблять достаточное количество чистой негазированной или минеральной воды;
  • Слишком короткая разминка или ее отсутствие. Многие начинающие пренебрегают разминкой, считая, что она не нужна. Однако рано или поздно при отсутствии разминки травма все равно случится: мышцы перед серьезной активностью необходимо разогреть, особенно если тренировка проводится утром.
  • Болезни суставов: артроз и артрит. Артроз чаще всего выражен у пожилых людей, так как это заболевание, при котором хрящ коленного сустава постепенно деформируется и разрушается. Поэтому если вы не уверены в причинах, то стоит немедленно прекратить занятия и обратиться за консультацией к врачу. Также стоит отказаться от физических нагрузок на период лечения.
  • Плоскостопие. Многие люди считают, что плоскостопие связано только со стопой и в целом безобидно, однако подобная информированность может сыграть с вами злую шутку. В некоторых случаях именно плоскостопие является причиной боли коленного сустава. Неправильно распределенная нагрузка ложится дополнительным грузом на колени, поэтому людям с подобным недугом стоит приобрести специальную обувь. Но перед этим необходимо стать на учет у врача-ортопеда, который посоветует степень физической нагрузки – длительные велосипедные прогулки могут быть вам противопоказаны.
  • Неподходящий размер велосипеда или неправильная настройка. Может быть так, что задаваясь вопросом «Почему болят колени от велосипеда?» мы даем неправильный ответ. В некоторых случаях, дело не в наезднике, а транспорте. В этом случае решение простое: откажитесь на время от велосипедных поездок, дав колену возможность отдохнуть, а в это время настройте железного коня под себя. Обратите внимание на то, чтобы велосипед подходил вам по размеру, а седло имело достаточную высоту и было установлено ровно (без наклона вперед или назад).
  • Травма. Если свежую травму полученную в результате езды упустить сложно, то вот случайный удар колена, произошедший несколько месяцев назад будет сложно связать с настоящим. Однако нагрузка на колено могла стать катализатором для воспаления застарелой травмы.

Что делать?

Сразу после возникновения боли необходимо оказать себе первую помощь, чтобы максимально облегчить свое состояние до похода к врачу. Что нужно сделать в первую очередь?

  • Откажитесь от любой нагрузки на сустав до установления причин и лечения, даже если боль утихла или прошла. Почему? Отсутствие боли не значит отсутствие проблемы. Продолжив заниматься, можно нанести себе еще больший ущерб, что впоследствии приведет к операции и невозможности заниматься спортом вообще. Отказаться следует не только от велосипедных прогулок, но и от приседаний и выпадов, танцев, фитнеса, бега.
  • Примите ванну. Избегайте холодной или очень горячей воды, используйте теплую. В воду можно добавить эфирные масла с расслабляющим эффектом.
  • Воспользуйтесь разогревающей мазью.
  • Держите ноги в тепле.

После выяснения причин необходимо сразу же обратиться к врачу. Помните: пренебрежение своим здоровьем и непосещение врача рано или поздно вернется сторицей неприятными последствиями в пожилом возрасте.

Профилактика травм

Старайтесь не переохлаждать суставы, даже если не болят колени. Особенно это касается разминок перед выполнением упражнений, когда тело еще недостаточно разогрето, а человек одет достаточно легко. Используйте во время разминки специальные гетры, которые позволят защитить ваши колени.

Употребляйте в пищу достаточное количество продуктов с содержанием желатина. Эти продукты богаты коллагеном, необходимым для наших суставов. Это может быть желе, холодец, натуральный мармелад. Грамотно составленный рацион и потребление достаточного количества жидкости позволит избежать недостатка витаминов в организме и, соответственно, новых травм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector