devadivnaya.ru

Какое колено болело у воланда

Все болезни от нервов, и только одна от любви: чем же болен Воланд и почему у него разные глаза

Иван Иванович, исполненный алкогольного достоинства, за третьим разом взял приступом эстраду и доложил такое:
– Прежде чем говорить о Международном дне, скажем несколько слов о венерических болезнях! М. Булгаков, «Праздник с сифилисом»

Вы помните, что у Воланда разные глаза? А что он страдает от болей в колене и даже иногда прихрамывает? А вы знаете, что разные глаза и хромота это традиционные признаки дьявола? Наделять своего героя этими качествами, понятными проницательному читателю, понадобилось Булгакову именно для того, чтобы подчеркнуть его, Воланда, инфернальность. Таким образом, понятно, почему хромает Воланд. Теперь давайте попытаемся разобраться, отчего? От того, что был сброшен богом на землю и сломал ногу, как учит библейская легенда? Сам Воланд говорит, что «ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда». Да и вообще, он далеко не канонический христианский дьявол. Так что хромая нога – это не последствие низвержения на землю, а всего лишь аллюзия на его происхождение. Так откуда у него эта хромота – de facto? И отчего же у него все-таки разные глаза? Да, это признак сатаны, но почему у сатаны они разные? Булгаков со свойственным ему юмором предлагает разгадку: Воланд болен… сифилисом.

Да-да, разные глаза — один из симптомов этого неприятного инфекционного заболевания, иначе называемого люэсом, вызываемого микроорганизмом вида Treponema pallidum подвида pallidum, относящимся к роду Treponema, семейству спирохет. Я вижу, что у людей часто вызывает недоверие информация о том, что причиной разных глаз может являться сифилис. В самом деле, ведь иногда встречаются люди, у которых, скажем, левый глаз карий, а правый зеленый. Это связано с особенностью пигментации радужной оболочки, но, разумеется, никак не с сифилисом. Однако же у Воланда глаза отличаются друг от друга не просто цветом. Известно, что застарелый сифилис часто характеризуется явлением, называемым Argyll Robertson Pupil — отсутствием зрачкового рефлекса, причем не обязательно сразу в обоих глазах. Иначе говоря, один из зрачков не сокращается под воздействием света. А теперь вспомним, как изображает Булгаков глаза Воланда: один-то нормальный, зеленый, а вот второй — «пуст, черен и мертв». Именно так можно описать неестественно расширенный зрачок пораженного люэсом глаза.

Вообще, хочется заметить, что разные глаза как признак сифилиса довольно часто можно встретить в произведениях Булгакова. Например, в рассказе «Звездная сыпь» врач вспоминает о неком Семене, страдающем этим недугом: «Цел ли у него носовой скелет? А зрачки у него одинаковые? Бедный Семен!» Или в «Белой гвардии»: доктор Турбин, осматривая сифилитика, первым делом «внимательнейшим образом вгляделся в зрачки пациенту. Но зрачки у владельца козьего меха оказались обыкновенные». Вообще, в те годы сифилис был довольно распространенной болезнью, и тогда, в отличие от сегодняшнего дня, разные глаза были общеизвестным и очевидным его симптомом. Даже упомянутый пациент еще до посещения врача знает о том, что его ждет: «Пройдет пятнадцать лет, может быть, меньше, и вот разные зрачки, гнущиеся ноги, потом безумные идиотские речи, а потом — я гнилой, мокрый труп».

Да и сам Воланд вполне откровенно говорит Маргарите о своей болезни: «Приближенные утверждают, что это ревматизм, но я сильно подозреваю, что эта боль в колене оставлена мне на память одной очаровательной ведьмой, с которой я близко познакомился в тысяча пятьсот семьдесят первом году в Брокенских горах, на чертовой кафедре». На Брокенских горах традиционно собираются на шабаш ведьмы для празднования Вальпургиевой ночи. А непременным атрибутом ведьминских шабашей, как известно, являются сексуальные оргии, на которых ведьмы отдаются дьяволу. Уважаемые знатоки, внимание, вопрос: какую же болячку могла «оставить на память» ведьма, с которой «близко познакомился» на шабаше Князь тьмы? Что? Ответ досрочный?

Да, в самом деле, запущенный сифилис характеризуется повреждением хрящевой и костной ткани, причем нередко именно нижних конечностей (гуммозные повреждения часто возникают как раз в области колена). При этом больной испытывает сильную ноющую боль. Кроме того, повреждение хрящевой ткани отражается и на гортани, что проявляется в характерной сифилитической хрипоте. Вспомним, что голос Воланда «на некоторых словах давал оттяжку в хрип».

Кстати, Азазелло тоже страдает этим недугом, причем даже в большей степени, чем его господин. Гнусавый голос, бельмо на глазу, опять-таки хромота. В ранних редакциях романа симптомы люэса были даже еще очевидней: у него, бедняги, даже провалился нос и вытек глаз, а Булгаков прямо называл его голос то хриплым сифилитическим, то гнусавым, но опять-таки сифилитическим.

Некоторые возражают, что каждый из этих признаков можно найти и у людей, и не больных венерическими болезнями. Да, каждый признак в отдельности мог бы и не значить ничего. Повторю – в отдельности. Но все вместе они складываются в совершенно явную картину. И даже если бы Булгаков – предположим такое – наделил свиту симптомами сифилиса совершенно случайно, не имея ничего в виду, то все равно он – профессиональный врач-венеролог (а если еще точнее, сифилидолог) – не мог бы не заметить нарисованной им самим картины.

Итак, у Воланда в самом деле венерическая болезнь? Казалось бы, есть неоспоримый аргумент против этой теории. Ведь как не крути, он – сатана, всесильный злой дух, а как дух может страдать от простой болезни смертных? Больше того, давайте вспомним последний полет свиты дьявола, одну из моих любимых сцен, когда ночь «хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы». Лицо Азазелло изменяется, и его уродливое бельмо – один из признаков болезни — пропадает. Так что же, пресловутый сифилис тоже был обманом, мишурой?

Здесь придется сделать небольшое отступление и вспомнить о судьбе самой книги «Мастер и Маргарита». Как известно, Михаил Афанасьевич умер, так и не закончив редактирование своего произведения. По сути, можно сказать, что романа «Мастер и Маргарита» не существует – то, что сейчас издается под этим названием, это лишь наиболее гармоничная подборка фрагментов текста из булгаковских рукописей. Да и то, исследователи так и не определились, какую подборку считать оптимальной, поэтому на сегодняшний день с равным правом издаются две версии романа. Можете проверить, которая из них стоит у вас на полке – первая начинается словами «В час жаркого весеннего заката…», а вторая – «Однажды весною…» (она чуть полнее). Именно поэтому люди, интересующиеся творчеством Булгакова (а к ним отношусь и я) проявляют такой интерес к неизвестным широкой публике ранним редакциям романа – не прочитав их, невозможно в полной мере понять это произведение. Впрочем, в полной мере его понять, пожалуй, не получится, даже проштудировав все до одного черновики писателя, но, во всяком случае, проследив эволюцию романа, можно найти для себя ответы на многие вопросы. Заглянем в одну из таких ранних редакций и найдем описание последнего полета. Вот что говорит Воланд по поводу преображения Коровьева в печального Рыцаря:

– Он неудачно однажды пошутил, — шепнул Воланд, — и вот, осужден был на то, что при посещениях земли шутит, хотя ему и не так уж хочется этого. Впрочем, надеется на прощение. Я буду ходатайствовать.

Будет ходатайствовать?! Получается, над ним стоит еще некая Сила, которой даже Воланд не в силах перечить? Значит, он не всесилен? И не он наложил проклятье на Фагота, как можно было подумать, читая общеизвестную редакцию? Выходит, именно эта Сила определяет, какое именно обличье будет у духа, приходящего в наш мир. В самом деле, ведь и Иешуа находится на земле в теле, подверженном болезням и даже самоё смерти. Таким образом, преображение свиты Воланда объясняется очень просто – духи зла покинули землю, оставив свои земные тела, в которых вынуждены были находиться. Как мы видим, даже Воланд не властен менять в нашем мире свой облик наперекор этой Высшей Силе. И, однажды заразившись сифилисом в своем земном обличье, он вынужден всякий раз посещая землю, пожинать плоды этого.

Читать еще:  Чем лечиться когда болят колени

Колено Воланда, сифилис и реактивный артрит

В нашем блоге уже был материал про Михаила Булгакова. И на следующей неделе читайте медицинскую историю великого писателя. Ну а пока – вот вам медицинский разбор одного из эпизодов “Мастера и Маргариты”. Не от нас, но интересный.

Оригинал взят у mmed16 в Колено Воланда, сифилис и реактивный артрит

Неамбивалентное сочетание в образе Воланда
сатанинского с божественным, его заболевание
сифилисом — все это дает основание полагать,
что в образе этого персонажа Булгаков вывел
реальную личность.
Альфред Барков

. ну зачем, спрашивается, Булгакову потребовалось наделять Воланда признаками застарелого заболевания
сифилисом?

Этот фактор то ли остался незамеченным исследователями, то ли они брезгливо проигнорировали его; но то, что Булгаков не только привел четкие клинические признаки этой болезни, но и сделал это с фактической ссылкой к своему роману “Белая гвардия”, заставляет задуматься.

Как! Воланд — сифилитик. Нет, это уж слишком! — так наверняка воскликнет негодующе маститый булгаковед, издавший не одну работу на эту тему. И будет неправ. Ведь автор “Мастера и Маргариты” был не просто врачом — он практиковал на дому (на том самом Андреевском спуске, 13) именно как венеролог; и свой специфический опыт он не один раз использовал в своих произведениях.

В “Белой гвардии” содержатся три колоритнейших описания симптомов этой болезни. Давайте же перечитаем их вместе.

Вот графоман Русаков, разглядывая в зеркале свою грудь, украшенную сыпью, которой его одарила некая Лелька, сокрушается: “Пройдет пятнадцать лет, может быть, меньше, и вот разные зрачки, гнущиеся ноги, потом безумные идиотские речи, а потом — я гнилой, мокрый труп”. Алексей Турбин, на прием к которому попал Русаков, “внимательнейшим образом вгляделся в зрачки пациенту и первым долгом стал исследовать рефлексы. Но зрачки у владельца козьего меха оказались обыкновенные, только полные одной печальной чернотой”.

Внимательный читатель уже обратил, наверное, внимание на то обстоятельство, что доктор Турбин стал искать признаки сифилиса “первым долгом” не на коже пациента, а именно в его зрачках. Что же касается доктора Булгакова, то с его точки зрения этот симптом настолько общеизвестен, что незадачливый персонаж его первого романа еще до визита к доктору уже знал наперед о предстоящих изменениях в своих зрачках.

Теперь — третий эпизод с люэсом в той же “Белой гвардии” — налет банды сифилитиков на беднягу Василису, жившего в одном доме с Турбиными: “Один глаз его поразил сердце Василисы, а второй, левый, косой, проткнул бегло сундуки в передней”.
А вот строки из опубликованной в 1926 году автобиографической булгаковской повести “Звездная сыпь”: “Я, вероятно, увижу этого Семена с гумозными язвами у себя на приеме. Цел ли у него носовой скелет? А зрачки у него одинаковые? Бедный Семен!”

А теперь — строки из “закатного” романа того же писателя (о Воланде): “Два глаза уперлись Маргарите в лицо.
Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый — пустой и черный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней”.

Сравните, читатель, все эти выдержки; вывод о том, что в контексте литературного творчества доктора Булгакова разные глаза и хромые ноги являются следствием сифилиса, очевиден.

Примем за аксиому, что описывая признаки болезней, М.А. Булгаков опирался на свой врачебный опыт.

Некоторые считают, что Михаил Булгаков, врач по образованию, в «Мастере и Маргарите»
описал реактивный артрит , им болел Воланд.

«Намеком на то, что это болезнь Рейтера (именно так называют реактивный артрит врачи) служит рассказ Воланда о том, что болью в колене одарила его «одна очаровательная ведьма», то есть началась болезнь с мочеполовой инфекции. Другое подтверждение диагноза — слепота Воланда на один глаз, это еще один симптом этого вида артрита » .

Слепота на один глаз не характерна для реактивного артрита. Чаще всего (в 50% случаев) реактивный артрит сочетается с
коньюнктивитом. Последний слепоту не вызывает.
В 12% случаев реактивный артрит может сочетаться с передним увеитом, который в этом случае обычно протекает
благоприятно, хотя, вызвать слепоту может.
Другие, более редкие глазные проблемы при синдроме Рейтера: склерит, катаракта, глаукома, кератит, папиллит,
отек сетчатки и диска зрительного нерва и васкулит сетчатки.

Интесна мысль о том, что у Воланда могло быть сочетание сифилиса и реактивного артрита.
Известно, что сочетание гонореи и реактивного артрита в то время часто диагностировали как одну болезнь – гонорею. От этой путаницы, кстати, произошел термин keratoderma blennorrhagica (кератодерма при реактивном артрите, которую по традиции называют гонорейной).

Или вторичный сифилис, мимикрирующий под реактивный артрит. Такие варианты возможны.

В любом случае, с большой долей вероятности мы можем считать, что автор «Мастера и Маргариты» писал о
возможном сифилисе у Воланда.

Какое колено болело у воланда

Дона лекарство от артроза, инструкция, цена.

Как действует препарат Дона?

Хондропротектор Дона – лекарство от артроза. Глюкозамин сульфат – главный компонент хрящевой ткани,

останавливает деградацию суставов и хряща, запускает синтез коллагена и регенерацию. Дона усиливает метаболизм, доставляет необходимые для синтеза коллагена вещества, участвует в образовании синовиальной жидкости сустава. Дона совместима с нестероидными противовоспалительными средствами (НПВС), увеличивает их биодоступность, ускоряет действие. Дона оказывает обезболивающий, противовоспалительный эффект при артрозе.

Когда показан препарат Дона – инструкция по использованию

Дона используется для профилактических целей от рецидивов заболеваний суставов любой локализации, терапии при артрозе лопаточно-плечевого, коленного сустава.

Производится в виде растворимых порошков, желатиновых капсул, ампул с раствором. Для лучшего эффекта лечения инъекции совмещают с пероральными формами лекарственного средства. Лекарство от артроза Дона следует применять строго по инструкции, соблюдая дозы для каждой формы выпуска средства.

  1. Порошок прописывается один раз в день, за 20 минут перед завтраком. 1 пакетик лекарства разводят в 250 мл теплой воды.
  2. Капсулы назначаются 3 раза в сутки, 1-2 штуки до еды. Дозировка рассчитывается исходя из массы тела пациента, степени артроза.
  3. Для внутримышечных инъекций смешивают 2 ампулы (вещество А и растворителя Б). Уколы делаются 3 раза в неделю.

Длительность приема

Курс препарата Дона длится от 4 недель, зависит от степени деформации сустава, выбранной формы средства. На начальных стадиях врач ограничивается пероральным приемом.

2-3 стадии развития артроза требуют более длительного лечения. Помимо порошков, капсул, назначаются внутримышечные инъекции. Длительность лечения по инструкции составляет от 4 до 10 недель, дает неплохой, длительный результат.

После курса приема, требуется сделать перерыв на 2 месяца. Для эффективного лечения и профилактики внутримышечное введение чередуют с приемом внутрь.

Противопоказания и побочные действия препарата Дона

  1. Пациенты с аллергией на глюкозамин, другие составляющие.
  2. Больные фенилкетонурией.
  3. Раствор для инъекций включает в состав лидокаин, опасный для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, кормящим и будущим матерям, детям, не достигшим 12 лет.

Превышение дозы, рекомендованной инструкцией, могут вызвать побочные эффекты:

  • Расстройства пищеварительной системы (повышенное газообразование, тошнота, рвота, поносы, непроходимость);
  • Покраснения, сыпь;
  • Мигрени, обмороки;
  • Утомление, усталость;
  • Снижение чувствительности слизистых оболочек, конечностей;
  • Нарушения сознания;
  • Мышечная дрожь.

Отзывы о препарате Дона

Долго мучился от артроза коленей. Проходил лечение, принимал кучу таблеток. Последнее, что мне прописал врач был итальянский хондопротектор Дона, лекарство от артроза не отличающееся по цене от средств с похожей инструкцией. Принимал средство курсами по 2 месяца, потом делал перерыв еще 2. Результаты стали заметны только с 3 недели приема – колени перестали хрустеть, движения давались легче, без болезненней. Сейчас пью 3 курс.

Принимала Дону как профилактическое лекарство от артроза строго по инструкции, почитав другие отзывы, удивилась – кому-то цена не нравится, у кого-то эффекта нет, кто-то жаловался на побочные эффекты. Меня же все устраивает. Перед приемом посетила врача, он прописал дону. Результат, конечно, не мгновенный, чудес не бывает. Принимала 2 курса, хрящи в коленных суставах уже стали толще. Эффект определенно хороший. По поводу побочного действия – у меня ничего не было. Главное принимать лекарство строго по инструкции.

Читать еще:  Во время занятий спортом болят колени

Из-за работы за компьютером развился остеохондроз. Все болело, сил терпеть не было. Врач прописал Дону. В быстрое исцеление не верю, поэтому эффекта после первой инъекции не ждал. Но буквально за 2 недели боль в шее прошла – я смог нормально двигать головой в разные стороны, сидеть долгое время за работой. Кроме лекарства, врач прописывал еще гимнастику – результатами доволен. Сейчас по инструкции врача принимаю порошки, уколы повторить через 8 месяцев. Средство действенное, качественное. Определенно буду дальше принимать в качестве профилактики болезней позвоночника.

Аналоги и цена

Дона является монопрепаратом (содержит только глюкозамин), производится в Италии, Германии. Средняя цена лекарства, в зависимости от лекарственной формы:

  1. Раствор для инъекций выпускается в ампулах, содержащих 400 мг глюкозамина сульфата (ампула А) и 2 мл растворителя (ампула Б). Всего упаковки хватает на 6 уколов. Средняя цена составляет 1250-1300 рублей.
  2. Порошки для разведения содержал по 1500 мг глюкозамина. Выпускаются пачками по 20 пакетиков и стоят в среднем от 1000 до 1200 рублей.
  3. Желатиновые капсулы содержат также 1500 мг действующего вещества, но не содержат аспартам. В пачке 20 штук, средняя цена 1200-1300 рублей.

В одном ряду с препаратом стоят отечественные, иностранные аналоги. Моносредства российского производства:

  1. Раствор для внутримышечных инъекций Эльбона. Выпускается в такой же комплектации (6 ампул с порошком и растворителем), ценой 1100-1200 рублей.
  2. Глюкозамин в таблетках. 30 штук стоят около 900-1000 рублей.

Лекарственные средства импортного производства:

  1. Артра. Выпускается в пачках по 30, 120 таблеток. Американский аналог Доны. Средняя цена маленькой упаковки – 1100 рублей, большой – 2300 рублей.
  2. Капсулы Терафлекс – результат совместной работы США и Германии. Выпускается упаковками по 30 и 60 капсул. Средняя цена на препарат – 1300-1400 рублей.
  3. Терафлекс Адванс. Пачка содержит 60 желатиновых капсул, ценой 1500 рублей.

Заключение

Среди аналогичных хондропротекторов, препарат Дона дает относительно быстрый и длительный эффект. Лекарственное средство является достаточно безопасным – побочные действия и случаи передозировки случались редко. Принимая лекарство при артрозе в соответствии назначенным дозам, можно добиться длительной ремиссии, полного выздоровления.

Какое колено болело у воланда

Воланд и Маргарита

Эта книга написана 20 лет назад. Основная работа над ней длилась три года: с 1983-го по 1986-й. Варианты рукописи разошлись по друзьям и знакомым; отрывок был опубликован в ленинградском самиздатском журнале «Часы» (№ 61 за 1986 г.). О полной публикации не думалось, да и время было такое, что в стол писалось легко.

Исследований «Мастера и Маргариты» имелось уже немало, моя книга возникла как результат глубоко личных переживаний и размышлений. Когда появилось желание понять суть обаяния романа М. Булгакова, у меня не было ни готовой концепции, ни сверхзадачи, ни желания полемизировать с другими исследователями. Текст создавался легко, он раскручивался, как клубок ниток, стоило только отыскать начало. Первый вариант книги возник очень быстро – месяца за четыре, остальное время ушло на доработку.

Маститый булгаковед вправе, конечно же, предъявить этой книге серьезную претензию: в ней разбирается «текст-гибрид», слияние многих редакций, впервые опубликованных в 1973 году А. Саакянц. Он складывался из различных версий (рукописей М. Булгакова, правок его вдовы, склеек и т. д.) и заслужил нелестную оценку исследователей. Как отмечает В. Лосев: «Строго говоря, такой вариант не имеет права на существование. Но именно этот текст переиздавался в течение многих лет многомиллионными тиражами во всем мире».[1]

Так называемый «правильный текст» был впервые опубликован в 1969 году в Германии издательством «Посев», затем – уже в Советском Союзе – в киевском двухтомнике 1989 года (изд-во «Днипро»), позже – в московском пятитомнике. Мне следовало бы, вероятно, воспользоваться этими источниками.

Парадокс, однако, заключается в том, что рукописи живут своей жизнью, не всегда предполагаемой автором, и текст-гибрид «Мастер и Маргарита» общается с читателем своевольно и широко. Роман читают и разбирают с самых разных точек зрения – все они взаимодополняемы и по-своему убедительны. Моя работа, естественно, не претендует на всеохватность, ибо меня волновал в первую очередь секрет притягательности и обаяния «Мастера и Маргариты». Какие-то мои размышления и «дешифровки» могут, вероятно, показаться слишком субъективными и неполными.

В общем, после знакомства со строго научным изданием «Мастера и Маргариты» я свою книгу переделывать не стала, ибо ядро булгаковского романа все равно осталось неизменным.

Приношу свою искреннюю благодарность тем, кто помогал мне в работе: Владимиру Александрову, всячески способствовавшему созданию первого варианта и подготовке книги к публикации; Борису Останину, трудами которого была устранена невнятность авторской речи; Юрию Кривоносову – за многочисленные ценные замечания; Никите Скородуму – за помощь в работе с источниками по мифологии; Сергею Ионову и Татьяне Лотис – за постоянную поддержку. А также всем, кто прочел мои размышления о романе М. Булгакова, – это согревает сердце и вселяет надежду.

«КОГДА ЛЮДИ СОВЕРШЕННО ОГРАБЛЕНЫ. »

1. МАСТЕР И ЕГО ЖИЗНЬ

Размышляя о поведанной Булгаковым истории мастера, можно проследить тот путь, по которому он неотвратимо движется навстречу Воланду и своей смерти. Этой трагедии предшествуют шесть важных этапов его жизни.

Первый, самый длительный, – прелюдия к кратковременным, но бурным событиям. Это было незаметное и тихое существование, подобное летаргическому сну, завершившемуся удивительным пробуждением – выигрышем ста тысяч.

Второй, начинающийся с этого выигрыша, – безмятежно-идиллический. Мастера поглощает работа над романом о Понтии Пилате. Это время творческого одиночества при материальном достатке: словом, «это был золотой век»[2] (с. 554).

Третий этап – самый счастливый – ознаменовался знакомством с Маргаритой. Единственное обстоятельство, нарушавшее гармонию, – формальное замужество Маргариты, но развод предполагался в ближайшем будущем. Этот этап – время полноты бытия – закончился вместе с завершением работы над рукописью, и радостное жизнеощущение сменилось тяжелыми переживаниями.

О четвертом этапе повествуется кратко: неудача с публикацией, травля критиками, арест. Пятый – тюрьма.

Шестой, заключительный, – клиника Стравинского, в которой мастер умер и из которой был похищен.

В клинику мастер попадает зрелым человеком: ему 38 лет. Читатель так и не узнает, в какой семье он родился, как встретил революцию, когда приехал в Москву. То, что он не москвич, ясно: мастер жил «одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве» (с. 553).

Правда, одно время он был женат, вероятно, на даме, работавшей в музее («еще платье полосатое. музей. ») (с. 556), но женитьба эта представляется ему несущественной, и вся прошлая жизнь предана забвению. Его комната находилась на Мясницкой, и даже воспоминание о ней вызывает у мастера взрыв раздражения. По специальности он был историком, владеющим пятью языками, «работал в одном из московских музеев, а кроме того, занимался переводами» (с. 553). Однако обо всех этих жизненных обстоятельствах мастер упоминает вскользь, как бы нехотя, не останавливаясь на них.

По-настоящему жизнь его изменилась только с выигрышем ста тысяч, и произошло это незадолго до описываемых в романе событий, два года назад, когда ему было 36 лет. С получением денег исчезла «проклятая дыра» на Мясницкой, появились свободное время и возможность реализовать очень важный замысел – роман о Понтии Пилате.

Итак, до встречи с Маргаритой мастер был человеком внешне и внутренне одиноким, чуждающимся по складу своего характера всякого общения и занимающим внесоциальную позицию. Окружающий мир его не интересовал. Поскольку даже имени своей жены он в памяти не удержал, можно предположить, что она скользнула по поверхности его жизни, не оставив следа. Но это можно расценить и как проявление невнимания к людям, с которыми сводила мастера судьба. Эта черта свидетельствует о внутреннем холоде, возможном высокомерии, о внутреннем конфликте с миром. Ни с женой, ни с музеем, ни с людьми взаимопонимания не возникало.

Исповедальная самохарактеристика мастера достаточно полно выражает его предпочтения: «Да, да, представьте себе, я в общем не склонен сходиться с людьми, обладаю чертовой странностью (здесь и далее курсив мой. – Т. П.): схожусь с людьми туго, недоверчив, подозрителен. И – представьте себе, при этом обязательно ко мне проникает в душу кто-нибудь непредвиденный, неожиданный и внешне-то черт его знает на что похожий, и он-то мне больше всех и понравится» (с. 560).

Читать еще:  Болят колени когда стою на них

Мастера не интересует тривиальность. «Странность» в человеке, в ситуации – единственное, что заслуживает его внимания.

Страстное желание опубликовать написанный роман можно рассматривать как проявление естественного писательского честолюбия. Мастер воспитан в дореволюционном мире, творческая свобода в выборе темы для него абсолютно естественна. Он хочет писать на интересующие его темы и чурается злободневности, она ему неинтересна. Самоцензура автору неизвестна, представление о том, что может быть напечатано, а что нет, совершенно отсутствует, мастер не считает нужным идти в своем творчестве на компромиссы. Он полагает себя естественно свободным.

Уверенный в значительности написанного, мастер смело покидает свой «тайный приют» с рукописью в руках. Честолюбива и его возлюбленная: она «сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером» (с. 558). Оба они знают, что роман о Понтии Пилате – великое произведение, но оба далеки от запросов своего времени. Мир литературы, так напугавший и удививший новоявленного писателя, – лишь отражение макромира, сложной жизни в целом. Булгаков не дает прямого ответа на вопрос, что мастеру о ней известно и хочет ли он вообще считаться с конкретной реальностью. Мастер вовсе не собирался бросать вызов литературной современности, он просто не знал злободневности, а узнав, возненавидел ее. Он хочет опубликовать свой роман потому, что он – личность избранная и его произведение имеет право на жизнь. Это попытка разрешить вечный гамлетовский вопрос «быть или не быть»; это стремление к самоутверждению и самоопределению, выход из безвестности, из духовного «подполья».

Почему у воланда болит колено

Образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита»

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

В произведении Михаила Афанасьевича Булгакова обобщенный образ властелина темных сил представлен персонажем Воланда. Традиционно подобный персонаж в литературных произведениях олицетворяет абсолютное воплощение зла. Но подобно остальным основным персонажам произведения, образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова весьма неоднозначен.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Роман Булгакова построен в двух хронологических плоскостях и местностях: советской Москвы и Древнего Иерусалима. Интересна и композиционная задумка романа: произведение в произведении. Однако Воланд присутствует во всех композиционных плоскостях.

Итак, в советскую Москву весной 1935 года прибывает таинственный незнакомец.

«Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях… под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя.

По виду – лет сорока с лишним… Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец». Такое описание Воланда в романе дает Булгаков.

Он представлялся заграничным профессором, артистом в области фокусов и чародейства, некоторым героям и, в частности, читателю он раскрывает свое истинное лицо – повелителя тьмы. Однако сложно назвать Воланда олицетворением абсолютного зла, ведь в романе ему присущи милосердие и справедливые поступки.

Ответы профессора Воланда различны, как и его имена и обличья. Зачем же на самом деле князь тьмы прибыл в Москву? Пожалуй, искренний ответ дал он лишь заведующему буфетом варьете Сокову.

Цель его приезда в том, что он хотел посмотреть на жителей города массово, для этого и утроил представление.

Воланд хотел посмотреть, изменилось ли человечество за века. «Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…», – таков портрет москвичей глазами персонажа.

В оценке общества, наведении порядка и возмездия властелину теней помогают его верные приближенные. По сути, он сам ничего плохого не делает, а лишь принимает справедливые решения. Как у каждого короля, у него есть свита. Однако Коровьев, Азазелло и Бегемот выглядят скорее прирученными шутами, нежели верными слугами. Исключение составляет лишь образ Геллы.

Автор мастерски экспериментирует в создании приближенных демонического властелина.

Традиционно темные персонажи изображаются страшными, злыми, пугающими, а свита Воланда в романе Булгакова – это сплошные шутки, ирония, каламбуры.

Подобный художественный прием автор использует, чтобы подчеркнуть абсурдность ситуаций, в которые загоняют сами себя москвичи, а также с целью выделить серьезность и мудрость Воланда на фоне шутовского окружения.

Михаил Булгаков вводить персонаж Воланда в систему персонажей в качестве оценивающей и решающей силы. Неограниченность его возможностей с первых мгновений пребывания в Москве становиться ясной.

Таким образом, суть характеристики Воланда в романе «Мастер и Маргарита» в его всесильности и безграничности возможностей.

Проделки сатаны и его свиты хотя и страшны, однако все беды с людьми случаются лишь по их собственной вине. В этом и противоречивость булгаковского сатаны. Зло исходит не от него, а от самих людей.

Он лишь констатировал многочисленные грехи горожан и наказывал их по заслугам.

С помощью образа Воланда, через призму тех таинственных и необъяснимых событий, которые происходили с москвичами за период пребывания темных сил в городе, автор показал сатирический портрет современного ему общества.

Это и мнимые представители искусства, думающие лишь о квартирах, дачах и материальной наживе, и работники общепита, ворующие и реализующие просроченные продукты, и продажная администрация, и родственники, готовые порадоваться смерти близкого за возможность получить наследство, и низкие люди, которые узнав о смерти коллеги, продолжают есть, ведь еда остынет, а мертвому уже и так все равно.

Жадность, коварство, лицемерие, взяточничество, предательство были жестоко, но справедливо наказаны. Однако персонажам, сохранившим чистое сердце и душу, Воланд простил их ошибки, а некоторых даже наградил. Так, вместе со свитой Воланда Мастер и Маргарита покидают земной мир с его проблемами, страданиями и несправедливостью.

Значение персонажа Воланда заключается в том, чтобы показать людям их же грехи. Не сможет быть хорошим тот, кто не знает разницу между добром и злом. Свет может оттенить лишь тень, так утверждает Воланд в разговоре с Левием Матвеем.

Они изменились сами, так как в их душе тьму победил свет.

Поступки Маргариты и слабость Мастера не позволили им перенестись в свет, но за их готовность пожертвовать собою ради любимого человека и истинного искусства Воланд дарует им вечный покой в своем царстве тьмы.

Таким образом, нельзя говорить, что в романе он является воплощением абсолютного зла, и уж тем более не стоит ассоциировать его с добром. Роль Воланда и его поступков объясняется справедливостью.

Он пришел в Москву в роли своеобразного зеркала, и тот, кто истинно обладает добрым сердцем, сумел рассмотреть в нем свои ошибки и сделать выводы.

Будь в числе первых на доске почета

Почему болит живот

Когда у нас болит живот, бывает трудно разобраться: то ли это мелочь и всё пройдёт за пару минут, то ли придётся помучиться пару дней, то ли надо срочно звонить в скорую.

Живот может колоть, сжимать, давить, пучить, резать. И при этом не всегда удаётся точно указать, где же именно болит, потому что болит просто… в животе.

В живот может отдавать боль не только от органов желудочно-кишечного тракта, но и от почек, мочевого пузыря, внутренних половых органов. В общем, в животе болеть может что угодно.

Все эти разные виды боли требуют разных действий. Чтобы понять, что происходит и как это лечить, попробуйте ориентироваться не на боль, а на другие симптомы, которые её сопровождают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector