devadivnaya.ru

Кручу педали болят колени

Боль в коленях при езде на велосипеде: советы по устранению

Проблема болей в колене не нова и касается большинства велосипедистов. Почти у всех в какой-то период времени возникал, как минимум, дискомфорт в колене. Причин здесь масса. Мы рассмотрим наиболее популярные причины болей в колене, а также самые простые и эффективные способы решения данной проблемы. Оговоримся сразу, что в статье рассматривается активное повседневное использование велосипеда. Вечерние прогулки в парке пару раз в неделю не в счёт.

Скажем сразу, что в большинстве случаев при возникновении болей в коленях достаточно просто дать им отдых, не катаясь на велосипеде в течение 2-3 недель. После отдыха начинать нужно очень аккуратно, стараясь понять – ушла проблема или осталась. А если у вас на протяжении длительного времени болят колени, то нужно обратиться ко врачу. Желательно к тому, кто специализируется на спортивных травмах или просто работает со спортсменами.

1. Неправильная посадка

Из-за неё возникает большинство неприятностей при езде на велосипеде. Боли в спине, в руках, в области шеи – лишь сопутствующие виды болей, идущие рядом с основной – болью в колене. Возникает сначала дискомфорт, а потом боль из-за двух основных ошибок.

1.1. Опущенное низко седло

Самая популярная ошибка новичков, особенно девушек. Почему-то многим кажется, что опущенное низко седло добавляет безопасности при движении, ведь если придётся резко остановиться, то можно легко и быстро выставить ногу, чтобы опереться на твёрдую поверхность. Это очень вредное заблуждение, применение которого в жизнь негативно влияет на коленные суставы. Нагрузка на колени происходит под неправильным углом, из-за чего суставные поверхности трутся друг об друга с повышенной силой. Со временем это приводит к истощению хрящей, как следствие, к появлению болей.

1. Для начала выставьте высоту седла таким образом, чтобы сидя на нём, опуская пятку на педаль, находящуюся в нижнем положении, нога была полностью выпрямлена. Таком образом, прикладывая усилие передней частью стопы, нога в колене будет слегка согнута, что является наиболее правильным положением.

2. Если всё ещё чувствуется дискомфорт, можно воспользоваться более точным методом. Поставьте педали параллельно земле, поставьте на «переднюю» педаль ногу, к коленной чашечке приложите нить или веревку и смотрите, чтобы она опускалась аккурат на ось педали.

1.2. Неправильный наклон седла

То же касается и наклона седла.

1. Наклонённое чересчур вниз, оно создаёт тот же эффект неправильного приложения нагрузки на коленные суставы.

2. А если кончик седла направлен вверх, то излишняя нагрузка приходится на копчик, а также могут быть пережаты сосуды, что способствует ухудшению кровотока в ногах и началу онемения.

Ставьте седло параллельно земле – для большинства велосипедистов подходит именно такой вариант

Если вам кажется, что вы слишком близко или далеко до/от руля, то пробуйте перемещать седло вперёд/назад, пока не избавитесь от дискомфорта.

2. Низкий каденс

Каденс – частота вращения педалей. Измеряется в оборотах в минуту.

Низкий каденс (50-60 оборотов в минуту) вкупе с низко опущенным седлом наносят максимальный вред здоровью коленных суставов. Старайтесь держать каденс хотя бы 80-90 оборотов в минуту. Да, поначалу это будет крайне некомфортным занятием, но со временем вы привыкните и поймёте, насколько более эффективно вы стали ездить. Выше каденс – меньше нагрузка на суставы – эффективнее работа мышц.

Информация для тех, кто с помощью езды на велосипеде хочет качать мышцы ног

Попытка накачать мышцы с помощью постоянной езды на велосипеде на тяжёлых передачах, на низком каденсе с неправильной посадкой убьёт ваши суставы. Учтите, что езда на тяжёлых передачах с низкой частотой вращения педалей как по прямой, так и в подъёмы, не должна быть доминирующей. Мышцы адаптируются к увеличению нагрузок гораздо быстрее, чем суставы.

Включайте силовые «подходы» по 3-5 минут, когда выезжаете кататься, но обязательно делайте между ними перерывы также по 3-5 минут, крутя педали очень легко. До начала таких «подходов» обязательно проводите разминку, катаясь хотя бы 15-20 минут в спокойном темпе с двумя-тремя короткими ускорениями.

3. Резкое начало поездки

Если суставы не разогреты, на улице прохладно, а вы ринулись с места ставить рекорд времени езды до работы, то через какое-то время при повторении подобных поездок у вас начнут болеть колени.

1. Если вам нужно стартовать прямо от дома и быстро доехать до необходимой точки, сделайте хотя бы небольшую разминку дома до поездки. Задача разминки – разогреть суставы. В идеале разогреть бы и мышцы, но если на это нет времени, уделите внимание в первую очередь суставам. Это могут быть простейшие движения в суставах, например, сгибание-разгибание коленей, круговые вращения ног в коленном, тазобедренном, голеностопном суставах, неглубокие приседания.

2. Второе, что можно сделать – начать ехать не быстро, на лёгкой передаче с относительно большой частотой вращения педалей. Таким образом, уже через 5-10 минут вы разогреете как суставы, так и мышцы, что позволит ехать дальше уже в привычном темпе.

4. Недостаточное восполнение жидкости

Как правило, человек начинает пить воду, когда чувствует жажду. Это нормально при вялотекущем образе жизни, но является огромной ошибкой при езде на велосипеде. Если вы сильно захотели пить, то опоздали. Нужно было пить раньше до появления признаков жажды.

В поездках выходного дня, простом катании, тренировках рекомендуется пить хотя бы по паре глотков каждые 10-15 минут. Нужно это для работы коленных суставов, потому что смазывающая жидкость, участвующая в нормальной работе суставов, состоит по большей части из воды. Обезвоживание в такой ситуации негативно влияет на колено.

5. Недостаточное утепление коленей

Если на улице прохладно, то в первую очередь нужно подумать об утеплении коленных суставов. Даже если во время поездки вы разогрели организм и чувствуете себя комфортно, колени постоянно обдуваются прохладным ветром, из-за чего суставная жидкость охлаждается, становится более вязкой, её не хватает для обеспечения беспрепятственной работы сустава. Из-за этого увеличивается трение между трущимися поверхностями сустава, в результате чего могут возникать неприятные ощущения и боли.

Решается проблема просто – надевайте более длинную одежду, которая будет прикрывать колени. Идеально, если вы будете использовать наколенники

6. Использование простых педалей

Если вы часто совершаете длительные поездки, то имеет смысл отказаться от обычных «топталок» и посмотреть в сторону контактных педалей. Их эффективность уже доказана многолетним опытом не только спортсменов, но и простых велосипедистов, не ставящих перед собой спортивных целей

Всё дело в механике движений ваших ног. Если на простых педалях вы только давите вниз, то на контактных педалях у вас есть возможность крутить педали «вкруговую». Круговое педалирование задействует гораздо большее количество мышц, которые берут нагрузку на себя, снимая её с коленного сустава. Таким образом, сустав работает в роли шарнира, с которого по максимуму сняты нагрузки, воздействующие на него при педалировании на обычных педалях.

Хороший человек перевёл хорошее видео

Почему болят колени после велосипеда

Езда на велосипеде – любимое многими средство передвижения – прекрасная возможность добавить в свою жизнь больше активности. Но бывают случаи, когда болят колени после велосипеда. Почему так происходит?

Читать еще:  Болит с противоположной стороны колена

Боль и травмы практически неизбежны при занятиях спортом. Едва ли найдется хоть один человек, который не испытывал бы боли в районе коленного сустава из-за активных упражнений. Чаще всего проблема боли в суставах возникает из-за неправильной техники выполнения упражнений, при чрезмерно большом количестве повторов или из-за отсутствия разминки (суставы недостаточно разогреты). Особенно часто с такой проблемой сталкиваются новички, стремящиеся получить результат как можно скорей. В этой статье мы разберем, почему болят колени после велосипеда, как избежать возможной травмы и что необходимо делать для максимально быстрого восстановления.

Нормально ли испытывать неприятные ощущения после тренировки?

Несмотря на то, что чаще всего боль является сигналом о неполадках в организме, в некоторых случаях это естественные последствия занятий спортом. После хорошей тренировки на определенные группы мышц боль является в какой-то мере доказательством того, что цель тренировки достигнута: хорошо проработаны нужные части тела. Однако важно уметь отличить естественную боль от боли коленного сустава, свидетельствующую о проблемах. Так называемая «усталость мышц», вызванная правильной тренировкой, характеризуется тянущими ощущениями непосредственно в мышцах, которая легко облегчается грамотной растяжкой. А вот если болят колени (сустав), то это свидетельствует о травме.

Причины боли коленного сустава

Проблема с коленями после тренировки является самым распространенным негативным последствием тренировок. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо выяснить, почему болят колени. Возможно, тренировка стала не причиной, а только спровоцировала развитие уже существующей болезни.

Причины боли после езды

  • Недостаток воды в организме. Неожиданная причина для многих, но достаточно распространенная. Во время активной езды на велосипеде связки коленного сустава работают особенно активно и в процессе вырабатывается синовиальная смазка, которая позволяет суставу нормально двигаться. В это же время организм теряет много воды вместе с выходящим наружу потом. Недостаток воды приводит к недостатку синовиальной смазки, что становится причиной боли. Выход прост: регулярно в течение поездки потреблять достаточное количество чистой негазированной или минеральной воды;
  • Слишком короткая разминка или ее отсутствие. Многие начинающие пренебрегают разминкой, считая, что она не нужна. Однако рано или поздно при отсутствии разминки травма все равно случится: мышцы перед серьезной активностью необходимо разогреть, особенно если тренировка проводится утром.
  • Болезни суставов: артроз и артрит. Артроз чаще всего выражен у пожилых людей, так как это заболевание, при котором хрящ коленного сустава постепенно деформируется и разрушается. Поэтому если вы не уверены в причинах, то стоит немедленно прекратить занятия и обратиться за консультацией к врачу. Также стоит отказаться от физических нагрузок на период лечения.
  • Плоскостопие. Многие люди считают, что плоскостопие связано только со стопой и в целом безобидно, однако подобная информированность может сыграть с вами злую шутку. В некоторых случаях именно плоскостопие является причиной боли коленного сустава. Неправильно распределенная нагрузка ложится дополнительным грузом на колени, поэтому людям с подобным недугом стоит приобрести специальную обувь. Но перед этим необходимо стать на учет у врача-ортопеда, который посоветует степень физической нагрузки – длительные велосипедные прогулки могут быть вам противопоказаны.
  • Неподходящий размер велосипеда или неправильная настройка. Может быть так, что задаваясь вопросом «Почему болят колени от велосипеда?» мы даем неправильный ответ. В некоторых случаях, дело не в наезднике, а транспорте. В этом случае решение простое: откажитесь на время от велосипедных поездок, дав колену возможность отдохнуть, а в это время настройте железного коня под себя. Обратите внимание на то, чтобы велосипед подходил вам по размеру, а седло имело достаточную высоту и было установлено ровно (без наклона вперед или назад).
  • Травма. Если свежую травму полученную в результате езды упустить сложно, то вот случайный удар колена, произошедший несколько месяцев назад будет сложно связать с настоящим. Однако нагрузка на колено могла стать катализатором для воспаления застарелой травмы.

Что делать?

Сразу после возникновения боли необходимо оказать себе первую помощь, чтобы максимально облегчить свое состояние до похода к врачу. Что нужно сделать в первую очередь?

  • Откажитесь от любой нагрузки на сустав до установления причин и лечения, даже если боль утихла или прошла. Почему? Отсутствие боли не значит отсутствие проблемы. Продолжив заниматься, можно нанести себе еще больший ущерб, что впоследствии приведет к операции и невозможности заниматься спортом вообще. Отказаться следует не только от велосипедных прогулок, но и от приседаний и выпадов, танцев, фитнеса, бега.
  • Примите ванну. Избегайте холодной или очень горячей воды, используйте теплую. В воду можно добавить эфирные масла с расслабляющим эффектом.
  • Воспользуйтесь разогревающей мазью.
  • Держите ноги в тепле.

После выяснения причин необходимо сразу же обратиться к врачу. Помните: пренебрежение своим здоровьем и непосещение врача рано или поздно вернется сторицей неприятными последствиями в пожилом возрасте.

Профилактика травм

Старайтесь не переохлаждать суставы, даже если не болят колени. Особенно это касается разминок перед выполнением упражнений, когда тело еще недостаточно разогрето, а человек одет достаточно легко. Используйте во время разминки специальные гетры, которые позволят защитить ваши колени.

Употребляйте в пищу достаточное количество продуктов с содержанием желатина. Эти продукты богаты коллагеном, необходимым для наших суставов. Это может быть желе, холодец, натуральный мармелад. Грамотно составленный рацион и потребление достаточного количества жидкости позволит избежать недостатка витаминов в организме и, соответственно, новых травм.

Причины возникновения боли в коленях у велосипедистов и способы их предотвращения

1. Неправильная езда

Как и у любых спортсменов, у велосипедистов тоже есть профессиональные заболевания. Одно из них – боль в коленных суставах. За один интенсивный сезон при неправильно подобранных нагрузках можно легко испортить себе ноги. Даже проехав всего несколько тысяч километров, спортсмен может стать инвалидом на всю жизнь, и это не просто очередная страшилка. Деформирующий артроз очень плохо поддается лечению даже с достижениями современной медицины. Облегчить последствия возможно, а вот избавиться от болезни полностью – навряд ли.

Однако не стоит пугаться заранее и придумывать себе признаки несуществующего заболевания. Возникновение артроза вероятно только в тех ситуациях, когда за сезон накатывается огромные дистанции. Если вы привыкли кататься в спокойном темпе без больших нагрузок и пару раз в месяц, волноваться не о чем и можно кататься так, как вам нравится, и дальше. Однако при желании участвовать в длительных велопоходах, кататься на большие расстояния и с большими нагрузками, имеет смысл серьезно отнестись к возможным неприятностям, и обезопасить себя от них. Нагрузка, возникающая при кручении педалей, абсолютно не привычна для анатомии человека. И если мышцам несложно подстроиться под велосипед, то с суставами все обстоит намного сложнее. Плюс интенсивные и продолжительные нагрузки только усугубляют ситуацию. Коленные суставы обычно не двигаются с такими большими амплитудами. В повседневной жизни подобную нагрузку можно сравнить с постоянными приседаниями, но такое, согласитесь, невозможно представить. Да, кручение педалей требует меньше физических затрат, но принцип понятен. Однако снизить вред от таких продолжительных нагрузок вполне возможно. Для этого необходимо подобрать правильную позицию при езде, которая поможет минимизировать нагрузку на колени. Представьте, что ваши коленные суставы – ось шатуна, и найдите оптимальный вариант их нахождения относительно педалей.

Читать еще:  Очень сильно опухло колено и болит что делать

2. Правильная посадка

Присмотритесь к тому, как вы сидите в велосипедном седле. Часто новички совершают весьма распространенную ошибку: стараются сесть так, чтобы, не вставая, коснуться ступнями земли. Якобы в случае опасной ситуации это позволит быстро найти точку опоры. С одной стороны, понять можно, но с другой… Такая посадка автоматически определяет неправильное расположение коленных суставов относительно педалей. Существует только одна правильная система: нога – колено – стопа – педаль. Чтобы достичь нужного положения, возможно, придется потренироваться.

Для этого прочно уприте велосипед в стену или попросите его подержать. Сами сядьте в седло, возьмитесь руками за руль и зафиксируйте ноги на педалях. Педали нужно прокрутить таким образом, чтобы одна оказалась в нижней точке. Поставьте пятку на эту педаль. Следите за тем, что нога должна быть полностью выпрямлена, не отрывайте ее от педали. Теперь переносите носок стопы на педаль. Если все выполнили правильно, нога немного согнута в колене. Для того чтобы достичь желаемой позиции, придется регулировать высоту седла. Не выставляйте ее на глаз, потратьте немного времени. Это делается для вашего же удобства и безопасности. Учтите: если седло жмет в промежности, значит, вы неправильно отрегулировали его высоту.

3. Наклон седла

От правильно подобранного наклона седла зависит очень многое. Самый идеальный вариант – это нулевой наклон седла. То есть седло должно располагаться параллельно земле. Если вам кажется, что оно жмет в промежности, то опустите его высоту примерно на 1 сантиметр, но не меняйте наклон. Такая посадка наиболее желательна при катаниях на большие расстояния, так как нагрузка на заднюю точку станет распределяться равномерно: вес не будет переноситься только на руки или копчик. Следовательно, не снизится эффективность кручения педалей.

4. Изменение рабочей позиции

Попробуйте сделать так, чтобы коленная чашечка при педалях, находящихся в положении «на 3 часа», была расположена над педальной осью. Занимайтесь регулировкой седла до тех пор, пока эта позиция не будет достигнута. Это не получится сделать только в том случае, если рама вашего велосипеда длиннее или короче, чем вам требуется. Попробуйте использовать подседельный штырь со смещением назад. Иногда идеальную позицию невозможно выставить из-за анатомических особенностей.

Итак, вы установили седло велосипеда в идеальную для кручения педалей позицию. Однако этого недостаточно. Еще необходимо уменьшить нагрузку на коленные чашечки. Для этого нужно крутить педали быстро, но в тоже время легко. Чем меньше силы вы станете прикладывать, тем меньше усилий придется прилагать коленям. Это как в автомобиле: чтобы не ехать в натяг, нужно подоткнуть передачу пониже.

5. Скорость вращения педалей (каденс)

При нормальной частоте вращения педали крутятся со скоростью примерно 80-100 оборотов в минуту. Новички, как правило, в лучшем случае крутят со скоростью 50-60 оборотов, при этом проворачивают педали с заметным усилием. Объясняют тем, что так лучше прокачиваются ноги. Да, мышцы будут расти, но состояние коленных суставов станет ухудшаться. Поэтому крутите педали, не думая о наращивании мышечной массы. Чем быстрее, тем лучше. Да, тяжело. Да, ноги соскальзывают с педалей. В таком случае можно перейти на контактные или просто привыкнуть.

6. Переключение скоростей велосипеда

От правильно подобранной передачи во многом станет зависеть, будут болеть колени или нет. У скоростного велосипеда не одна передача, а двадцать, а то и все тридцать. Просчитывайте возможность переключения не в последние секунды. Очень часто новички допускают такую ошибку: тормозят на светофоре на высокой передаче и с нее же начинают движение. Нагрузка на колени получается просто гигантская, даже если встать на педали. Запомните простое правило: при остановке – три щелчка вниз. Правило несложное и со временем доводится до автоматизма, зато коленные суставы скажут потом спасибо.

7. Езда стоя на педалях

Многих волнует вопрос, можно ли так ездить. Да, можно, но без фанатизма. Не нужно усложнять, если нет нужды. И для езды стоя тоже должна быть отдельная передача. Нет надобности в дополнительной нагрузке, которую придется продавливать собственным весом. Вставайте на педали, только если хотите размяться или резко ускориться, и не стоит ехать в таком положении долго. Держите бедра при езде стоя параллельно раме.

У начинающих велосипедистов колени при такой позиции часто гуляют из стороны в сторону, а это значительно снижает эффективность кручения педалей. В идеале работать должны только ноги, а корпус оставаться полностью неподвижным. При подъеме в горку или ускорении старайтесь добиться ощущения, будто ваши суставы охвачены мышцами и связками как бандажом.

8. Питье воды

Не забывайте, что при езде на велосипеде нужно много пить. При покатушках организм теряет много жидкости, причем вы можете этого не замечать и даже не испытывать чувства жажды. Можно проехать довольно большое расстояние без желания попить. Однако коленям жидкость крайне необходима: она входит в состав физиологической смазки, предохраняющей коленные суставы от истирания. Если регулярно не восполнять водный баланс организма, сначала может воспалиться межхрящевая ткань, а потом начать стираться. В результате будет получена серьезная травма, на лечение которой потребуется не месяц и не два. Поэтому проще и безопасней пить каждые 15-20 минут небольшими глотками, даже если не хочется. По возможности введите в рацион изотоники. Они помогут восполнить потерю электролитов и солей.

9. Тепло

Старайтесь держать колени в тепле. Обязательно учитывайте погодные условия, собираясь на тренировку. Ни в коем случае нельзя переохлаждать коленные суставы. Возможно, это вызывает улыбку, однако на холоде очень легко заполучить воспаление. Сначала его можно даже не заметить и продолжать тренироваться с привычными нагрузками, тем самым нанося еще больший вред.

Даже если кажется, что на улице тепло, не забудьте разогреться. Вам в движении холодно не будет, но колени не покрыты слоем мышц и их ничего не предохраняет от переохлаждения.

Поприседайте, разотрите колени до красноты. В начале тренировки выберите самую легкую передачу, и первые километры крутите педали с частотой 100-120 оборотов в минуту. Не ленитесь, думайте о своем здоровье. Увеличивайте нагрузку постепенно.

Возьмите с собой лайкровые штаны, которые можно будет надеть в случае похолодания. Если вас настиг дождь, а до дома еще ехать и ехать, купите или попросите в кафе газеты. Используйте газетные листы в качестве наколенников: сложите их и прикрепите на колени, это защитит от ветра. Также можно подложить газетные листы и под футболку – бронхи будут надежно защищены от продувания.

10. Контактные педали

Профессиональные велосипедисты практически поголовно катают с контактными педалями. И этому есть объяснение. Замена обычных педалей на контактные поможет сохранить коленные суставы. Нагрузка при кручении будет распределяться более равномерно за счет монотонного кругового педалирования, без мертвых точек. Такие педали дают возможность тянуть вверх, а не только толкать, тем самым разгружая противоположную педаль. Благодаря этому снижается степень нагрузки на коленные суставы.

vile_gnus

Паталагичиский падонак

Почему я это пишу?
Иногда хочется просто собрать то, что накопилось у тебя в голове, систематизировать и выдать на суд людей.

Читать еще:  Сильно болят колени и голени

Я много катаюь на велосипеде и бегаю в околонулевую температуру, надеюсь мои советы сберегут кому-то драгоценные суставы:

Колени – самое больное место любого велосипедиста. Человек может один раз неудачно упасть на колено и остаться инвалидом на всю жизнь, так как коленный сустав один из самых сложных, капризных и плохо заживающих. Но не только в ударах таится опасность для коленей велосипедиста.

Человек, ездящий на велосипеде или бегающий, подвергает свои суставы высокой нагрузке, которая не всегда проходит безследно, часто неправильное “обращение” с коленями приводит к воспалениям, деградации и даже полному отказу сустава, чаще всего это происходит по следующим причинам:
– высокая нагрузка, вращение педалей с большим усилием
– переохлаждение коленей
– дегидратация
Каждая из этих причин может привести к серьезным последствиям.

1. Высокая нагрузка вредна для суставов. Это – факт, вопрос в том, как долго сустав нагружается и по какой причине.
У нормальных людей нагрузка на сустав (езда, тренировки, гонки) чередуется с отдыхом, в течение которого колени приходят в себя, точно так же, как мышцы требуют отдыха после тренировок. Периодическая езда в течение нескольких часов вряд ли приведет к каким-то нежелательным последствиям, если соблюдать рекомендации, приведенные ниже.
Тут мы пришли к первой причине, которая может убить сустав навесегда – чрезмерно длительная езда без остановки. Если Ваши колени не готовы, поездка на 300 км может стать последней,вплоть до того, что колено заклинит и с финиша марафона вы поедет в больницу. Длинные марафоны ездить можно, наверное даже нужно, если вы точно знаете, как к ним готовиться, об этом я напишу позже, а пока вернемся к нормальным людям 🙂

Более прозаичная причина болей в коленях и травм – низкая скорость вращения педалей, когда народ крутит педали медленно, прикладывая большие усилия, часто стоя на ногах без какой-либо на то необходимости.
Есть такое волшебное слово – каденс. Обозначает оно скорость вращения педалей. Большинство людей ездит вращая педали медленно: 40-50 оборотов в минуту, т.е. чуть меньше оборота в секунду. Селюки на Украинах, те вообще крутят 30 оборотов в минуту и меньше.
но селюков то можно понять, им физически сложно быстро вращать такую передачу, а нормальным людям боженькая дал современные велосипеды с многоскоростной трансмиссией. Тяжело вращать педали – включи легкую передачу и крути быстрее! Скорость будет как минимум не ниже.
Опыт миллионов велосипедистов показывает, что безопасный каденс где-то в районе 90 оборотов в минуту, если не опускать скорость вращения ниже, удастся избежать многих проблем. Мой друг начал тренироваться по утрам, буквально по часу, катаясь достаточно быстро для него, а педали крутил медленно, проворачивая тяжелую передачу. Буквально месяц спустя, у него начались боли в коленях, я ему посоветовал контролировать этот момент он начал следить за каденсом, не опуская его ниже 90 оборотов в минуту и буквально спустя пару недель боли прошли и с тех пор не возвращались.
Если у вас нет датчика каденса на велосипеде, засеките по часам, сколько полных оборотов вы делаете за 10 секунд, если 15 и более, будьте спокойны, если меньше 15, скиньте одну-две передачки. всегда лучше немного “забалтывать” ногами, чем вкручивать с усилием.
Если нет и часов, руководствуйтесь простым правилом: если вы можете переключить на одну передачу вниз и вам едется комфортно, сделайте это!
Мой опыт такой: после серьезной травмы колена мне вообще планировали удалять мениск – главный хрящь в колене. Я начал ездить на велосипеде, достаточно много, при этом держал каденс в районе 120 оборотов в минуту, сначала было непривычно, потом втянулся. Спустя 3 года колено полностью восстановилось, никаких болей или проблем.

По поводу крутить педали стоя: стоя можно развить большую мощность, особенно, если не владеешь техникой кругового педалирования, но при езде стоя колени нагружаются больше, чем сидя. Старайтесь ездить стоя как можно меньше. Хорошая идея крутить педали стоя в течение 1 минуты каждые 10-15 минут, чтобы не отсижывать седалищное место 🙂 В остальном езда стоя только во вред, особенно если пытаться стоя прокручивать тяжелые передачи. Помните, у вас велик с передачами! Их не просто так придумали. Если у Вас синглспид (велосипед без передач), и Вы не идейный последователь школы синглспидеров (звучит то как 🙂 ) стоит задуматься об обновлении железного коня.

2. Переохлаждение.
Климат у нас не всегда радует теплой и сухой погодой, а кататься хочется часто и много. Если температура воздуха на улице ниже +15, будет очень хорошей идеей озаботиться утеплением коленей. Люди ездят одеваясь очень по-разному: кто-то в джинсах (хотя вряд ли они будут читать этот блог), кто-то в правильных лайкровых велотруах с памперсом, но для всех для них правило одно: при температуре ниже +15 и особенно, ниже +5 колени должны быть покрыты согревающей тканью, желательно не продуваемой. Вариантов множество начиная с обычного согревающего наколенника, купленного в аптеке (порядка 3$), велосипедного наколенника с мембраной (от 20$ и выше) и заканчивая длинными велотруселями с утеплением в районе колена (порядка 60-100$ и дороже).
Если при езде вы чувствуете холод в районе коленей, значит вы недоутеплились и проблемы могут прийти очень быстро и серьезно, не скупитесь на наколенник, он может сэкономить вам кучу денег, времени и здоровья

3. Дегидратация.
Еще одна популярная проблема. Люди чаще всего мало пьют, когда катаются на велосипеде, часто это усугубляется непонятно откуда взявшимся мнением, что “во время бега/езды на велосипдее пить нельзя, потому что если пьешь, хочется еще болше”
Мнение это идиотское до предела и об этом мы поговорим в одной из следующих записей.
Важно другое: пить нужно и больше, чем может показаться нужным. Ели вы ощущаете жажду, значит нужно срочно выпить МНОГО жидкости.
В суставной сумке содержится некоторое количество жидкости, если количество жидкости уменьшается, начинаются проблемы, а уменьшается оно при потере жидкости организмом очень быстро. для справки, спортстмен во время тренировки теряет с потом до 1 литра жидкости в час!
При большой нагрузке организм теряет не только воду, а еще много солей с потом – ионы калия, натрия, магния и других металлов, необходимых в организме. Для коленей особенно чувствительна потеря калия, так как при его дефиците коленная суставная сумка обезвоживается очень быстро и кости начинают тереться без смазки, что приводит понятно к чему.
В идеале нужно пить растворы, содержащие соли в правильных концентрациях: изотоники, гипотоники, то вполне сойдет просто относительно большой объем воды и бананы, которые являются богатым источником калия.
Если организм потеет и не получает воду, чтобы пополнить потери, колени страдают одними из первых, так что пейте и кушайте бананы, здоровее будете!

В общем и целом, если вы будете достаточно пить, не переохлаждать свои колени и самое главное, не перегружать их, проблемы скорее всего обойдут Вас стороной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector