devadivnaya.ru

Почему болят колени у велосипедистов

Боль в коленях при езде на велосипеде: советы по устранению

Проблема болей в колене не нова и касается большинства велосипедистов. Почти у всех в какой-то период времени возникал, как минимум, дискомфорт в колене. Причин здесь масса. Мы рассмотрим наиболее популярные причины болей в колене, а также самые простые и эффективные способы решения данной проблемы. Оговоримся сразу, что в статье рассматривается активное повседневное использование велосипеда. Вечерние прогулки в парке пару раз в неделю не в счёт.

Скажем сразу, что в большинстве случаев при возникновении болей в коленях достаточно просто дать им отдых, не катаясь на велосипеде в течение 2-3 недель. После отдыха начинать нужно очень аккуратно, стараясь понять – ушла проблема или осталась. А если у вас на протяжении длительного времени болят колени, то нужно обратиться ко врачу. Желательно к тому, кто специализируется на спортивных травмах или просто работает со спортсменами.

1. Неправильная посадка

Из-за неё возникает большинство неприятностей при езде на велосипеде. Боли в спине, в руках, в области шеи – лишь сопутствующие виды болей, идущие рядом с основной – болью в колене. Возникает сначала дискомфорт, а потом боль из-за двух основных ошибок.

1.1. Опущенное низко седло

Самая популярная ошибка новичков, особенно девушек. Почему-то многим кажется, что опущенное низко седло добавляет безопасности при движении, ведь если придётся резко остановиться, то можно легко и быстро выставить ногу, чтобы опереться на твёрдую поверхность. Это очень вредное заблуждение, применение которого в жизнь негативно влияет на коленные суставы. Нагрузка на колени происходит под неправильным углом, из-за чего суставные поверхности трутся друг об друга с повышенной силой. Со временем это приводит к истощению хрящей, как следствие, к появлению болей.

1. Для начала выставьте высоту седла таким образом, чтобы сидя на нём, опуская пятку на педаль, находящуюся в нижнем положении, нога была полностью выпрямлена. Таком образом, прикладывая усилие передней частью стопы, нога в колене будет слегка согнута, что является наиболее правильным положением.

2. Если всё ещё чувствуется дискомфорт, можно воспользоваться более точным методом. Поставьте педали параллельно земле, поставьте на «переднюю» педаль ногу, к коленной чашечке приложите нить или веревку и смотрите, чтобы она опускалась аккурат на ось педали.

1.2. Неправильный наклон седла

То же касается и наклона седла.

1. Наклонённое чересчур вниз, оно создаёт тот же эффект неправильного приложения нагрузки на коленные суставы.

2. А если кончик седла направлен вверх, то излишняя нагрузка приходится на копчик, а также могут быть пережаты сосуды, что способствует ухудшению кровотока в ногах и началу онемения.

Ставьте седло параллельно земле – для большинства велосипедистов подходит именно такой вариант

Если вам кажется, что вы слишком близко или далеко до/от руля, то пробуйте перемещать седло вперёд/назад, пока не избавитесь от дискомфорта.

2. Низкий каденс

Каденс – частота вращения педалей. Измеряется в оборотах в минуту.

Низкий каденс (50-60 оборотов в минуту) вкупе с низко опущенным седлом наносят максимальный вред здоровью коленных суставов. Старайтесь держать каденс хотя бы 80-90 оборотов в минуту. Да, поначалу это будет крайне некомфортным занятием, но со временем вы привыкните и поймёте, насколько более эффективно вы стали ездить. Выше каденс – меньше нагрузка на суставы – эффективнее работа мышц.

Информация для тех, кто с помощью езды на велосипеде хочет качать мышцы ног

Попытка накачать мышцы с помощью постоянной езды на велосипеде на тяжёлых передачах, на низком каденсе с неправильной посадкой убьёт ваши суставы. Учтите, что езда на тяжёлых передачах с низкой частотой вращения педалей как по прямой, так и в подъёмы, не должна быть доминирующей. Мышцы адаптируются к увеличению нагрузок гораздо быстрее, чем суставы.

Включайте силовые «подходы» по 3-5 минут, когда выезжаете кататься, но обязательно делайте между ними перерывы также по 3-5 минут, крутя педали очень легко. До начала таких «подходов» обязательно проводите разминку, катаясь хотя бы 15-20 минут в спокойном темпе с двумя-тремя короткими ускорениями.

3. Резкое начало поездки

Если суставы не разогреты, на улице прохладно, а вы ринулись с места ставить рекорд времени езды до работы, то через какое-то время при повторении подобных поездок у вас начнут болеть колени.

1. Если вам нужно стартовать прямо от дома и быстро доехать до необходимой точки, сделайте хотя бы небольшую разминку дома до поездки. Задача разминки – разогреть суставы. В идеале разогреть бы и мышцы, но если на это нет времени, уделите внимание в первую очередь суставам. Это могут быть простейшие движения в суставах, например, сгибание-разгибание коленей, круговые вращения ног в коленном, тазобедренном, голеностопном суставах, неглубокие приседания.

2. Второе, что можно сделать – начать ехать не быстро, на лёгкой передаче с относительно большой частотой вращения педалей. Таким образом, уже через 5-10 минут вы разогреете как суставы, так и мышцы, что позволит ехать дальше уже в привычном темпе.

4. Недостаточное восполнение жидкости

Как правило, человек начинает пить воду, когда чувствует жажду. Это нормально при вялотекущем образе жизни, но является огромной ошибкой при езде на велосипеде. Если вы сильно захотели пить, то опоздали. Нужно было пить раньше до появления признаков жажды.

В поездках выходного дня, простом катании, тренировках рекомендуется пить хотя бы по паре глотков каждые 10-15 минут. Нужно это для работы коленных суставов, потому что смазывающая жидкость, участвующая в нормальной работе суставов, состоит по большей части из воды. Обезвоживание в такой ситуации негативно влияет на колено.

5. Недостаточное утепление коленей

Если на улице прохладно, то в первую очередь нужно подумать об утеплении коленных суставов. Даже если во время поездки вы разогрели организм и чувствуете себя комфортно, колени постоянно обдуваются прохладным ветром, из-за чего суставная жидкость охлаждается, становится более вязкой, её не хватает для обеспечения беспрепятственной работы сустава. Из-за этого увеличивается трение между трущимися поверхностями сустава, в результате чего могут возникать неприятные ощущения и боли.

Решается проблема просто – надевайте более длинную одежду, которая будет прикрывать колени. Идеально, если вы будете использовать наколенники

6. Использование простых педалей

Если вы часто совершаете длительные поездки, то имеет смысл отказаться от обычных «топталок» и посмотреть в сторону контактных педалей. Их эффективность уже доказана многолетним опытом не только спортсменов, но и простых велосипедистов, не ставящих перед собой спортивных целей

Всё дело в механике движений ваших ног. Если на простых педалях вы только давите вниз, то на контактных педалях у вас есть возможность крутить педали «вкруговую». Круговое педалирование задействует гораздо большее количество мышц, которые берут нагрузку на себя, снимая её с коленного сустава. Таким образом, сустав работает в роли шарнира, с которого по максимуму сняты нагрузки, воздействующие на него при педалировании на обычных педалях.

Хороший человек перевёл хорошее видео

Почему болят колени у велосипедистов

Если вы когда-нибудь чувствовали резкий приступ боли, сопровождаемый возгласами «Чёрт! Что-то не то!», в одном из коленей, вы не одиноки. Боль в коленях – самая распространенная проблема в нижней части тела у велосипедистов, около 65% из них сталкиваются с этой проблемой.

Чаще всего боль в коленях происходит из-за перенагрузки. Вы прикладываете все больше упорства, чтобы победить самого себя, тем самым утомляя соединительные ткани, воспаляя их и причиняя боль. А как же спонтанные вспышки боли, парализующей колени? Может показаться, что она появляется из ниоткуда , но это обычно лишь первый заметный симптом долгой проблемы: обычно виновник этого – неподходящее оборудование и/или положение на велосипеде.

Многие велосипедисты основательно задумываются над положением тела на велосипеде, в поисках идеальной позиции. Но проблема в том, что идеальные ощущения, кажущиеся такими во время кручения педалей, могут обернуться проблемой через 70 миль езды по бездорожью.

Выбор правильного велосипеда и его настроек – самый эффективный способ предотвратить причину боли в коленях. Но прежде, чем вы придете к более подходящим настройкам или будете вынуждены обратиться за медицинской помощью, попробуйте сами определить диагноз. Вот инструкция, как понять, с чего началась боль, проявившаяся в какой-то момент.

Читать еще:  Болело горло потом колени

Боль спереди: Когда колено болит прямо сверху, на чашечке, это обычно результат работы ваших сильных квадрицепсов. Квадрицепсы соединяются с голенью через коленную чашечку, и когда вы сильно давите на педали, они могут сильно надавливать на соединительную точку. На это влияют многие факторы: высота сидения, угол подъема верхней и задней части седла и/или длина шатуна. При слишком низко посаженном седле ваши колени будут очень близко к верхней части хода и под таким углом, что от колена неприятные ощущения будут сильно отдавать в бедро, что в свою очередь увеличивает вероятность тендинита и вредных напряжений в хряще позади чашечки.

Какая высота считается низкой для сидения? Чтобы быстро принять нужное положение и убедиться, что ваше сидение на правильной высоте, сядьте и поставьте ступни на педали (педали в положении «на 6 часов»). Нога должна быть полностью выпрямлена. Это значит, что при педалировании изгиб в колене будет около 20-25 градусов.

Если седло будет слишком выдвинуто вперед, это также станет причиной боли в коленях. Ваше седло должно располагаться таким образом, чтобы коленная чашечка находилась над осью педали велосипеда. Также не забывайте о своей форме. Велосипеды с большим количеством передач и тяжелый спринт (особенно, если вы не подготовлены к этому) могут дать чрезмерную нагрузку на колени и вызвать боль в коленях.

Боль сзади: Боль в задней части коленей встречается менее часто, чем спереди, и обычно проще определить её причину: растяжение в коленном суставе. Ваше седло сильно высоко поднято или далеко отодвинуто. Попробуйте опустить сидение немного или подвинуть слегка вперед в направление руля.

Такая боль чаще всего встречается у велосипедистов, проводящих больше времени на велосипедах с фиксированной передачей; если вы катаетесь на фиксе, вы используете мышцы для ускорения хода педалей, что может подвергнуть сухожилие двуглавой мышцы бедра (подколенное сухожилие, которое идет вниз по ноге и оплетает колено) большой нагрузке и растянуть его. Расслабление ног время от времени может помочь.

Боль с внутренней стороны: Если чувствуете боль с внутренней стороны колена, посмотрите на ступни: часто причиной является неправильное положение шипов контактных педалей. Положение шипов влияет на Q-фактор (добротность), который диктует, на каком расстоянии располагать ноги друг от друга при кручении педалей. В идеале расстояние должно быть таким, чтобы вертикальная нагрузка от коленей до педалей не заставляла колени двигаться в стороны, что напрягало бы боковые связки с обеих сторон колена и провоцировало появление боли. Шипы, располагаемые слишком близко к внутренней стороне вашей обуви, увеличивает расстояние между ступнями, что может напрягать внутренние боковые связки и спровоцировать серединную (или внутреннюю) боль в колене.

Чрезмерная неустойчивость ступней в педалях также может вызвать серединную боль в коленях. Небольшая неустойчивость – около 4,5 градусов – то, что вам нужно для комфортного и безболезненного ощущения в коленях.

Боль с внешней стороны: Причиной возникновения боли с внешней стороны часто является синдром илиотибиального тракта или, как его еще называют, “колено бегуна” – колющая боль, вызванная раздражением и воспалением в илиотибиальном тракте (группа волокон соединительной ткани от бедра до голени). Не комфортная обувь может вызвать чрезмерную усталость ступней. Так же, как и далеко расположенные от внешней стороны обуви шипы могут вызвать слишком близкое друг к другу расположение стоп во время езды.

10 причин почему у велосипедистов болят колени

Темой сегодняшней моей статьи будет самая дорогая часть тела для велосипедиста, а именно его колени. Почему я решил написать эту статью? Для того чтобы предостеречь новичков, только садящихся на велосипед, от больших проблем в будущем, поскольку сам я в недавнем времени очень сильно страдал от болей пронзающих мои колени. Будьте готовы, что если вы занимаетесь велоспортом в экстремальном режиме, или катаете очень много, у вас рано или поздно заболят колени. И будьте готовы понять причины и устранить их, чтобы не довести до операционного вмешательства.

1. Неправильный режим тренировок, насилие над собой

Почему важно беречь колени при езде на велосипеде, думаю объяснять не нужно? Потому что без здоровых коленных суставов вы не сможете крутить педали. Загубить суставы можно и за один сезон интенсивных тренировок, если тренироваться неправильно, или постоянно испытывать себя на выносливость и прочность.

Последствия: деформирующий артроз коленного сустава , очень тяжело лечится.

Тем людям, которые катаются едва ли несколько раз в месяц, бояться не стоит, скорее этот первый пункт касается тех велосипедистов, которые постоянно тренируются, участвуют в соревнованиях или длительных велотурах.

Как предотвратить пагубные последствия? Найти комфортное и естественное положение коленного сустава относительно педалей, при котором нагрузка на сустав была бы минимальной, а также при длительных поездках не забывать пить воду.

2. Неправильная посадка в седле

Не менее важным фактором при езде на велосипеде является посадка на велосипеде. И да, она тоже влияет на ваши колени, а также спину.

Распространённая ошибка: многие новички боятся падений, поэтому выставляют седло так, чтобы в случае падения, сразу коснуться ногами земли. Это не совсем правильно, потому что в таком положении ваши ноги постоянно находятся в полуприседе. К тому же это снижает ваш крутящий момент из-за уменьшения амплитуды вращения педалей.

Как правильно отрегулировать высоту седла: уперев велосипед рулем о стену, чтобы он устойчиво стоял, сядьте за него, не касаясь земли ногами. Сделайте оборот педалей так, чтобы одна из ваших ног оказалась в самом нижнем положении. При постановке пятки на педаль нога должна быть прямой, при постановке носка на педаль нога становится немного полусогнутой в колене, как у девушки на картинке выше.

Регулировка высоты седла очень ювелирный и важный процесс, постарайтесь отнестись к этому максимально внимательно, ведь большую часть в движении вы будете находиться в седле. Важен не то что каждый сантиметр, порой и от пары миллиметров выше или ниже от предыдущего положения седла, ваши ощущения могут радикально измениться. Экспериментируйте с этим.

3. Неправильный наклон седла

Если после регулировки высоты седла, в промежности вы ощущаете неприятный дискомфорт, то значит на вашем велосипеде неправильно выставлен наклон седла.

Почему наклон седла важен также как и высота седла? Если седло будет наклонено к рулю, у вас будут болеть кистевые и локтевые суставы, из-за развесовки на руль. Если седло задрано от руля – тогда будет болеть копчик и колени, а также упадет эффективность педалирования.

Применительно к этому пункту обычная рекомендация – выставлять наклон так, чтобы седло было параллельно поверхности земли .

4. Позиция седла относительно подседельного штыря

Идеальная регулировка смещения седла – это когда при положении педалей параллельно земле ваша коленная чашечка находится строго над педалью. Иногда для достижения этого положения приходится менять подседельный штырь со смещением назад, а в крайнем случае даже приходится менять ростовку рамы, поскольку выставить эту позицию может не получиться на маленькой или наоборот большой для вас раме.

5. Скорость вращения педалей

Число оборотов педалей в минуту, которое совершает велосипедист при езде или каденс – очень важный показатель для велосипедиста.

В среднем комфортный каденс велосипедиста – от 80 до 100 оборотов в минуту – именно эти числа советуют начинающим в качестве эталона, при этой частоте оборотов велосипедист выдает максимум мощности при минимальных энергетических затратах.

Конечно, скорость вращения педалей нужно менять в зависимости от обстоятельств: на старте (для разогрева мышц) и при низкой температуре (чтобы избежать их повреждение) она должна быть достаточно высокой.

Однако многие опытные велосипедисты в процессе активной езды приходят к своей оптимальной цифре самостоятельно, и даже намеренно снижают каденс для более сильной прокачки мышц и правки на нужный пульс.

Если вы любитель и катаетесь редко, не обязательно ездить с идеальными 80+ оборотами в минуту. Допустимы чуть меньшие значения, например, 65-70.

Читать еще:  Болит колено сзади появилась шишка

6. Неправильное переключение передач

Если вы владелец сингспида, то этот пункт вы можете пропустить. Владельцам же скоростных велосипедов я советую правильно выбирать передачу. В гору – более низкие передачи, чтобы не перенапрягать колени, благополучно заехать на гору да и банально чтобы не порвать цепь. Едете по асфальту очень быстро и к тому же со спуска? Конечно же используйте последние передачи, чтобы не крутить педали на низких передачах, как заведённый с каденсом 200 оборотов в минуту.

А также я рекомендую заранее снижать передачи перед светофорами/остановками. Потому что если этого не делать – стартовать будет тяжелее, да и ресурс цепи выходит быстрее.

7. Езда стоя на педалях

Езда стоя на педалях – не опасна, если ей не злоупотреблять. Кроме того должна выбрана подходящая передача, иначе велик риск травм из-за неожиданного соскакивания ноги с педали при низкой передаче. Диаметрально противоположная ситуация – не должна стоять “тугая” передача, чтобы не напрягать колени, так как в положении стоя вы давите на колени всем телом. Долгое время ехать стоя я не рекомендовал бы, нужно это только для разминки, преодоления препятствий или резкого старта.

8. Недостаток жидкости в организме

Как я уже писал выше – при езде на велосипеде, особенно на дальние дистанции, нужно пить много жидкости. Можно ехать достаточно долго без чувства жажды, но при этом колени начнут давать о себе знать и из-за недостатка жидкости. Наш организм кажется на 80% состоит из воды, в суставах есть физиологическая смазка, одним из компонентов которой является вода. Эта смазка как раз таки защищает наши суставы от преждевременного износа.

Если переусердствовать и крутить педали без остановки, не обеспечивая организм достаточным количеством воды, первое что вас ждёт – воспаление межхрящевой ткани, после сустав будет работать насухую, результатом этого может стать внутренняя травма сустава .

Также кроме воды можно пользоваться изотониками для восполнения полезных микроэлементов.

9. Колени не любят холодную погоду

Самое важное – это конечно же одеваться по погоде. Так как колени не покрыты слоем мышечной ткани, как например бёдра, то замерзать они начнут в первую очередь. Поэтому выезжая кататься в плохую погоду в летней форме – вы рискуете обречь ваши коленные чашечки на острую боль и воспаление.

Если катание в такую погоду не терпит отлагательств – обязательно сделайте зарядку перед поездкой, разогрейтесь, разотрите колени, поприседайте. В движение лучше находиться с увеличенным каденсом, чтобы не давать замёрзнуть коленям и всему организму в целом.

Также запаситесь термобельём, а также водоотталкивающей одеждой в случае если вы катаетесь в экстремальных погодных условиях.

10. Пренебрежение контактными педалями

На большинстве велосипедов стоят привычные нам педали, которые ещё называют “топталки”. Увлечённые велосипедисты и велоспортсмены же в большинстве своём используют контактные педали. В чём кроется секрет? В таких педалях, за счёт сцепления педали с шипом специальной велосипедной обуви нагрузка распределяется равномернее чем в привычных нам педалях, отсутствуют мёртвые зоны педалирования. То есть кроме толкания педали, её ещё можно и тянуть на себя, соответственно, противоположную педаль которую мы бы толкали, так сильно толкать уже не приходится. Это и снижает нагрузки на коленные суставы.

Боль внутри колена при катании на велосипеде

Заболевания коленной чашечки являются популярной проблемой многих спортсменов. Неприятные ощущения могут проявляться по-разному, начиная обычным дискомфортом и заканчивая ограниченностью движений. Причин выделяют множество, именно поэтому следует знать, когда и как спасать ситуацию.

В первую очередь страдают колени, они ловят на себе потоки ветра, из-за чего в дальнейшем ухудшается работа суставной жидкости. В результате трение в области коленного сустава увеличивается, и возникают боли.

Питьевой режим

Обычно, человек пьет воду, лишь когда чувствует нужду.

Велосипедная езда является тяжелой физической нагрузкой, соответственно, жидкость из организмы выводится намного быстрее. По началу человек не ощущает жажды, и может долгое время продолжать езду, но это не правильно.

Вода является главным источником смазки человеческих суставов. Потери воды несут за собой воспаления в суставных дисках, которые происходят из-за стирания тканей.

Использование простых педалей

Выбор конструкции с простыми педалями является первым шагом к лечению больных коленей, а также профилактике их заболеваний. Простые педали имеют название «контактные», и суть их работы состоит в том, чтобы уменьшить нагрузку, которую прилагает человек, управляя другими видами.

Здесь выделяют равномерное кручение педалей, без мертвых точек. Такие педали позволяют не только их толкать, но и совершать другие действия, одновременно разгружая вторую педаль.

Такая конструкция позволяет снизить нагрузку на колени. Опытные велосипедисты рекомендуют устанавливать именно простые конструкции, для более комфортной и безопасной езды.

Боль внутри колена выражается по-разному. Известно масса причин её появления, и далеко не все из них несут положительный результат. Меры профилактики, а также оказание первой помощи важны заядлым велосипедистам, которые проводят на байке много времени.

Почему болят колени после велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 376

Велосипед называют самым полезным для здоровья средством передвижения. Тем не менее, способ движения на нем связан с относительной неподвижностью верхней половины туловища, и повторяющимися, стереотипными движениями нижней половины тела. Иногда, после езды на велосипеде возникают разнообразные болезненные ощущения в мышцах ног и рук, и это понятно. Но в случае, если после велосипеда болят коленные суставы – это нормально? И с чем это связано?

Велосипед – уникальное средство, не только для передвижения, перевозки легких грузов, путешествий – но и замечательный оздоровительный тренажер. Если рассматривать его с этой точки зрения, то, в первую очередь, он предназначен для тренировки сердечно-сосудистой, дыхательной системы, а также опорно-двигательного аппарата. Во время езды, конечно, тренируются вестибулярный аппарат и органы чувств.

Какая боль является нормальной?

Как и любая тренировка, нагружающая мышцы, велосипед также может причинять боль. Эта боль связана с нагрузкой на поперечно-полосатую мускулатуру ног и рук. Эта нагрузка различная: мышцы ног (передняя группа мышц бедра и задние мышцы голени) работают при простой опоре на педаль, а при использовании туклипсов в дело включаются и мышцы-антагонисты.

Именно эти мышцы испытывают «тренированную усталость», как и положено. При езде с руками совершенно другая проблема: там нет попеременной мышечной работы, и в случае использования маунтинбайка, например, возникает их статическое напряжение, связанное с гораздо большей их нагрузкой. Почему это происходит? Ведь на горном велосипеде человек наклонен вперед, и руки принимают на себя вес туловища, точнее, верхней половины туловища велосипедиста. Поэтому горный велосипед приспособлен для пересеченной местности, тогда руки двигаются.

Болезни суставов

Артроз

Что же делать, если болят коленки после велосипеда? Здесь речь может идти, в первую очередь, о людях немолодых. Какая ситуация происходит при артрозе коленного сустава.

Артроз – это дистрофически-дегенеративное заболевание, при котором происходит постепенное разрушение и деформация суставных хрящей коленных суставов. Заболевание проявляется постепенным прогрессированием, возникновением болей после нагрузки, а также «стартовых» болей после начала движения. В дальнейшем возникает хруст, ограничение подвижности в коленном суставе с возможной его деформацией.

Почему возникают боли в коленных суставах после велосипеда?

Дело в том, что во время «эксплуатации» коленных суставов они испытывают значительное облегчение. Это может показаться парадоксальным, но даже при самом частом каденсе велоспорт бережет как колени, так и тазобедренные суставы. Ведь если подумать, то ведь велосипедист большей частью сидит, и только изредка, да и не каждый день «вкручивает в горку», стоя на прямых ногах.

А если человек двигается сидя, то главная опорная точка половины массы тела – это ягодицы. И, следовательно, все нижележащие суставы не несут абсолютно никакой нагрузки. В первую очередь, это касается тазобедренного сустава (конечно, речь идет не об агрессивных стилях катания). В этих случаях защита суставов и целостность костей под большим вопросом.

Что касается коленного сустава, то он испытывает на себе только вес расположенной выше него бедренной кости. Да и то только тогда, когда педаль находится в нижней мертвой точке. Когда педаль приближается к верхней мертвой точке, то давление суставных поверхностей бедренной кости на хрящи сводится почти к нулю. А поскольку за это время человек успел проехать гораздо большее расстояние, чем пройти пешком – то становится ясно, что более бережного средства передвижения при артрозе коленного сустава, чем велосипед, и придумать невозможно.

Конечно, многие могут возразить: «если после езды болят коленки, то пересаживайтесь на автомобиль». Большей ерунды и вообразить даже трудно. Это очень вредный совет, и вот почему:

  • Езда на автомобиле приводит мышцы бедер и голеней к очень редкому сокращению, лишь при нажимании на педаль;
  • Это приводит к нарушению кровообращения в коленном суставе, что при артрозе делать категорически нельзя;
  • Нарушение кровообращения приводит к нарушению питания сустава. В условиях артроза это только лишь усиливает хруст и боли;
  • Наконец, «автомобильная гиподинамия» приводит к постепенному увеличению веса, что является фактором, усиливающим нагрузку на хрящи, и провоцирующим фактором развития заболевания при артрозе коленных суставов.

Пояснить вышесказанное можно простым примером. Представьте, что вы сорок пять минут просидели в кино или в театре. Если вы человек средних лет, то, возможно, вы встанете в антракте с кресла прихрамывая, даже с некоторой болью в коленях, и вам придется сделать два-три неверных шага, прежде чем вы сможете нормально ходить. А в том случае, если вы проехали эти сорок минут на велосипеде, то вы спрыгнете на землю с легкостью.

Поэтому, если после катания на велосипеде болят коленки, в этом нет ничего страшного. В том же случае, если возникает боль в коленях при езде на велосипеде, и, причем постоянно, то это повод обследоваться. Ведь не только нагрузка виновата в боли, хотя это и самый частый повод к ее возникновению. Иногда сам факт интенсивного движения, пусть и без нагрузки может вызвать боль. Это может быть признаком артрита, или воспаления сустава, в том числе и его капсулы.

Запомните: катание на велосипеде при артрозе коленного сустава полезно, он одновременно является и средством лечения, и средством профилактики.

Артрит

При артрите, или воспалительном поражении, что делать? Лучше обеспечить конечности покой и обратиться к врачу.

Признаками артрита, в отличие от артроза, являются следующие признаки:

  • покраснение кожи над коленом;
  • отек мягких тканей;
  • локальное чувство жара над суставом;
  • боли при движении;
  • нарушение функции;
  • •поражение чаще асимметричное, с одной стороны, в отличие от артроза.

Артрит может возникнуть после травмы, переохлаждения во время езды, вследствие заболевания туберкулезом, бруцеллезом, клещевым боррелиозом, и многими другими заболеваниями.

Кататься на велосипеде при артрите можно только тогда, когда снизился отек, исчезла боль, упала повышенная температура мягких тканей над суставом и полностью восстановилась его функция.

Как устранить боль?

Если эти боли возникают при движении, то, скорее всего, в суставе вследствие каких-либо процессов может просто не хватать суставной жидкости, и нужно обратиться к врачу. Если же колени болят в покое, то нужно попробовать просто уменьшить нагрузку, и после поездок воспользоваться мазями «Кетонал», «Випросал», «Апизартрон».

Первая из них принадлежит к группе нестероидных противовоспалительных препаратов, а остальные содержат змеиный и пчелиный яд. Они хорошо помогают при суставных и мышечных болях. Подобные средства должен иметь с собой каждый велосипедист.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector