devadivnaya.ru

Болят локти от езды на велосипеде для

Боль в руках при езде на велосипеде: советы по устранению

Боли в кистях рук при езде на велосипеде преследуют многих велосипедистов. Разберём наиболее распространённые причины данной неприятности и варианты решения.

1. Коррекция посадки

Неправильная посадка на велосипеде вляется одной из главных причин боли в кистях.

1. Худшим вариантом является слишком короткая, не подходящая по размеру под ваш рост рама.

Она может быть причиной множества болей, в том числе и в кистях. Когда вы едете, ваши кисти упираются в руль, образуя неправильный угол с лучевой костью, из-за чего на сустав происходит повышенная нагрузка. Добавьте к этому езду по неровной поверхности – ощущения точно не из приятных. Может помочь установка более длинного выноса руля (если у вас не резьбовая рулевая).

2. Посмотрите на ваши руки в локтях.

Если они слегка согнуты, а руль вы держите легко, то всё хорошо. А если руки прямые, и вы чувствуете, что сильно упираетесь в руль, то здесь нужно играть с высотой руля. На безрезьбовых рулевых колонках используйте проставочные кольца для изменения высоты руля. Если вынос руля (опять же на безрезьбовых рулевых) имеет определённый угол наклона, попробуйте его перевернуть.

3. Неправильно установленное седло.

Если кончик седла слишком наклонён вниз, то при кручении педалей вы потихоньку скатываетесь вперёд. Это приводит к тому, что нагрузка на кисти рук непомерно увеличивается. Вдобавок, чтобы остаться в седле, вам нужно постоянно как бы отталкиваться от руля, что нагружает кисти очень сильно. Результатом является затекание, онемение, а впоследствии боль в кистях.

Решается проблема просто – нужно отрегулировать седло таким образом, чтобы не скатываться с него вперёд. Можно просто его выставить параллельно земле, но небольшой уклон всё равно допускается.

2. Подбор компонентов для велосипеда

Вилка

В случае шоссейных велосипедов ужасным вариантом является наличие алюминиевой вилки. Будьте уверены – даже на хорошем, но уже не идеально гладком, асфальте ваши руки будут принимать всю вибрацию от колеса, потому что алюминий весьма жёсткий металл. А если с асфальтом в вашем городе имеются проблемы, то и вовсе никакой жизни не будет.

Выход – установка карбоновой вилки, которая будет гасить мелкие вибрации, благодаря чему ваша езда станет заметно комфортнее

Если денег на карбон не хватает, приобретите стальную вилку. Проиграв в весе, вы сильно выиграете в комфорте передвижения.

На горных и подобных горным велосипедах может стоять либо макет вилки, либо улучшенный макет вилки, который через год без обслуживания повторяет судьбу макета – перестаёт работать.

Выход прост, но не бюджетен – приобретение более менее адекватной новой вилки

Можно поискать варианты бюджетных пружинно-масляных вилок от RockShox, SR Suntour, которые не сильно ударят по карману, зато подарят комфорт при езде. Функция блокировки на таких вилок сделает езду по ровным дорогам более весёлой.

Рога

Установка рогов позволит вам в течение поездки менять положение рук. Они могут быть изогнутыми и довольно длинными, благодаря чему вы можете снять напряжение не только с кистей рук.

Руль

Если вы используете горный велосипед по прямому назначению, то здесь можно посоветовать лишь попробовать руль с подъёмом (райзер)

Если же у вас большие пробеги по асфальту, имеет смысл поставить руль-бабочку. Благодаря ему, вы почувствуете себя водителем троллейбуса, а огромное количество вариантов положения рук позволит забыть о проблеме затекающих и болящих кистей.

Грипсы (обмотка руля)

Могут быть тонкими, твёрдыми, неудобными. Если после замены грипс дискомфорт пройдёт, то вам очень повезло. Конечно, для этого нужно попробовать все варианты, возможно, у своих друзей.

1. Грипсы из силиконовой пены. Например, Esi. Бывают разной толщины, благодаря чему можно подобрать наиболее удобный для себя вариант. Один из лучших материалов, гасящих вибрации.

2. Грипсы из полиуретана. Лёгкие, недорогие и очень мягкие. Так же, как и упомянутые выше, отлично справляются с гашением вибраций.

3. Эргономичные грипсы. Имеют увеличенную площадку для ладони, благодаря чему снимают с кисти часть напряжения. Могут иметь рога, благодаря которым можно менять положение рук во время езды.

4. Обмотка, как правило, идёт примерно одинаковой толщины, но её плюс в том, что можно намотать на руль 2 слоя. Конечно, это зависит от величины ваших рук, потому что слишком большой слой обмотки может негативно сказаться на управляемости велосипедом.

3. Регулировка тормозных ручек

Неправильно установленные тормозные ручки значительно влияют на комфорт в области рук, особенно если вы передвигаетесь в условиях города, где предполагается частое торможение.

1. Они должны быть продолжением вашей руки.

2. Чтобы не сгибать кисть и не тянуться вверх к ручке, сядьте на велосипед так, как вы обычно ездите.

3. Положите руки на тормозные ручки. Если кисть заламывается, то опустите их вниз (или поднимите вверх) таким образом, чтобы кисть не была согнута и не заламывалась.

4. Разминка и физическая подготовка

Как ни странно, простые движения по разогреву суставов и мышц рук позволят, как минимум, оттянуть момент времени, когда наступает дискомфорт при катании. Разминайте суставы круговыми вращениями.

Во время катания можно встряхивать руки, чтобы «оживить» начинающие неметь конечности и обеспечить им достаточный кровоток.

Лайфхак. Если руки сильно немеют или быстро мёрзнут в прохладную погоду, остановитесь и выполните махи руками. Делайте круговые махи, используя плечевой сустав. Таким образом, вы очень быстро разогреете свои руки вплоть до кончиков пальцев.

Работа над укреплением предплечий также поможет вам избежать неприятностей.

Ведь когда мышцы достаточно развиты, они снимают часть нагрузки с находящихся рядом суставов.

Дядя Вова даёт советы

Велосипед: 4 самых частых вопроса новичков

Зимой я занимаюсь беговыми лыжами, а летом — триатлоном (это плавание, велогонка и бег, все подряд и без перерыва) и даже пару раз успела постоять на призовом пьедестале. В день приходилось делать и 50, и 100 км на велосипеде. Отвечаю на самые популярные вопросы моих друзей-новичков.

Что делать, когда давит или натирает седло?

Во-первых, проверьте, правильно ли вы выставили седло по высоте. Я периодически вижу людей, которые, нажимая на педаль, не только выпрямляют ногу, но и вытягивают вниз носок. Это значит, седло стоит слишком высоко. Опустите педаль в нижнее положение и поставьте на нее пятку — в этом положении колено должно быть согнуто под прямым углом. При катании на педаль положено давить передней частью стопы, соответственно за счет длины ступни колено будет оставаться чуть согнутым, и ягодицы не будут сильно прижиматься к седлу.

Читать еще:  От чего болит кожа локтей

Во-вторых, слезьте с велосипеда и загляните сбоку под седло. Если вы видите под ним горизонтальные полозья и винтики спереди и сзади — значит, его можно двигать на трубе вперед-назад и менять наклон. Открутите винты и постарайтесь передвинуть седло так, чтобы, когда вы сядете, самая широкая его часть оказалась под выпуклыми частями ягодиц. Если седло трет, его стоит наклонить чуть вперед.

В-третьих, очень часто трут швы одежды. Возьмите штаны помягче или купите велошорты. Они могут быть обтягивающими как лосины или свободными как бермуды, но главная их особенность — вшитая мягкая вставка из амортизирующих и отводящих пот материалов («велопамперс»). Она заметно облегчает длительное пребывание в седле. Есть еще гелевые накладки на седло, но они больше пригодны для велотренажеров, а на обычном велосипеде будут сползать.

Наконец, последний вариант — сменить седло на более широкое и мягкое (женскую или туристическую модель).

Что делать, если во время езды болят локти, кисти или плечи?

Плечи, как правило, страдают из-за того, что ладони расположены на руле слишком широко. Возможно, надо купить более узкий руль.

Локти и кисти чаще болят из-за езды по кочкам и выбоинам, если у велосипеда нет передней амортизирующей вилки (той, которая стоит под рулем). В этом случае опустите давление в шинах до минимума (он указан на крае покрышки) или купите более широкую резину (2,4 дюйма или даже шире).

Выпрямленные локти — тоже путь к болезненным ощущениям, согните их чуть-чуть. Расслабьте кисти, не вцепляйтесь в руль изо всех сил — велосипедом вы от этого лучше управлять не станете, а руки заболят. Хорошо если у вас руль с «рогами», тогда положение рук можно периодически менять.

Не хочется перекачать бедра, как этого избежать?

Речь прежде всего идет о мышцах передней поверхности бедра. Как и любые другие, они прибавляют в объеме от силовой нагрузки. В велопрогулке такая нагрузка возникает, когда вам приходится с трудом давить на педали, преодолевая большое сопротивление: при подъеме в горку, при движении по грязи или песку, а также когда вы неверно выбираете передачу.

Если велосипед у вас с передней и задней передачами, понизьте переднюю на единичку (переключатель у вас под левой рукой). Крутить педали при этом станет проще, но они могут начать прокручиваться на месте. В этом случае верните переднюю передачу в исходное положение, но повысьте заднюю (прибавьте на единичку). Если велосипед без передач, просто слезьте и пройдите трудный участок дороги пешком.

Еще одна причина перекаченности квадрицепсов — неравномерное распределение нагрузки между ними и другими мышцами ног. Тут, увы, поможет только переход на контактные педали, о которых чуть ниже.

Как быть, если бедра уже устали, а другие мышцы так ничего и не почувствовали?

Мышцы верхней части тела на велосипеде работают в основном на удержание равновесия, то есть статично. Чтобы дополнительно нагрузить верхний плечевой пояс и спину, попробуйте сесть по-спортивному, т. е. опустить руль как можно ниже и сильнее опереться на руки (не забудьте согнуть локти!). Периодически вставайте из седла и крутите педали стоя, перенося основной вес тела опять-таки на руки. Плюс попробуйте держать живот втянутым и включать в работу всю ногу — это дополнительная нагрузка на мышцы живота и спины.

Когда мы давим на педаль, работают в основном четырехглавые мышцы бедра и частично икры, распределение нагрузки между мышцами ног неравномерно. Для решения этой проблемы давно придуманы контактные педали. Их ставят на место обычных, но к ним необходимо купить специальные велотуфли, куда вкручиваются входящие в комплект шипы. Сев на велосипед, вы первыми же поворотами педалей пристегиваетесь к ним, затем не нажимая на педаль, просто вращаете ногами, а педали сами тянутся за ними. В работу активно включаются икры, задняя поверхность (двуглавая мышца) бедра, которые тащат педаль вверх. Сильнее нагружаются и ягодицы. Главное, прежде чем слезть с велосипеда, не забудьте отстегнуть ногу — обычно для этого достаточно дернуть пятку в сторону.

Боль в руках при езде на велосипеде: советы по устранению

Боли в кистях рук при езде на велосипеде преследуют многих велосипедистов. Разберём наиболее распространённые причины данной неприятности и варианты решения.

1. Коррекция посадки

Неправильная посадка на велосипеде вляется одной из главных причин боли в кистях.

1. Худшим вариантом является слишком короткая, не подходящая по размеру под ваш рост рама.

Она может быть причиной множества болей, в том числе и в кистях. Когда вы едете, ваши кисти упираются в руль, образуя неправильный угол с лучевой костью, из-за чего на сустав происходит повышенная нагрузка. Добавьте к этому езду по неровной поверхности – ощущения точно не из приятных. Может помочь установка более длинного выноса руля (если у вас не резьбовая рулевая).

2. Посмотрите на ваши руки в локтях.

Если они слегка согнуты, а руль вы держите легко, то всё хорошо. А если руки прямые, и вы чувствуете, что сильно упираетесь в руль, то здесь нужно играть с высотой руля. На безрезьбовых рулевых колонках используйте проставочные кольца для изменения высоты руля. Если вынос руля (опять же на безрезьбовых рулевых) имеет определённый угол наклона, попробуйте его перевернуть.

3. Неправильно установленное седло.

Если кончик седла слишком наклонён вниз, то при кручении педалей вы потихоньку скатываетесь вперёд. Это приводит к тому, что нагрузка на кисти рук непомерно увеличивается. Вдобавок, чтобы остаться в седле, вам нужно постоянно как бы отталкиваться от руля, что нагружает кисти очень сильно. Результатом является затекание, онемение, а впоследствии боль в кистях.

Решается проблема просто – нужно отрегулировать седло таким образом, чтобы не скатываться с него вперёд. Можно просто его выставить параллельно земле, но небольшой уклон всё равно допускается.

2. Подбор компонентов для велосипеда

Вилка

В случае шоссейных велосипедов ужасным вариантом является наличие алюминиевой вилки. Будьте уверены – даже на хорошем, но уже не идеально гладком, асфальте ваши руки будут принимать всю вибрацию от колеса, потому что алюминий весьма жёсткий металл. А если с асфальтом в вашем городе имеются проблемы, то и вовсе никакой жизни не будет.

Выход – установка карбоновой вилки, которая будет гасить мелкие вибрации, благодаря чему ваша езда станет заметно комфортнее

Если денег на карбон не хватает, приобретите стальную вилку. Проиграв в весе, вы сильно выиграете в комфорте передвижения.

На горных и подобных горным велосипедах может стоять либо макет вилки, либо улучшенный макет вилки, который через год без обслуживания повторяет судьбу макета – перестаёт работать.

Читать еще:  Болит рука от локтя до плеча при поднятии руки

Выход прост, но не бюджетен – приобретение более менее адекватной новой вилки

Можно поискать варианты бюджетных пружинно-масляных вилок от RockShox, SR Suntour, которые не сильно ударят по карману, зато подарят комфорт при езде. Функция блокировки на таких вилок сделает езду по ровным дорогам более весёлой.

Рога

Установка рогов позволит вам в течение поездки менять положение рук. Они могут быть изогнутыми и довольно длинными, благодаря чему вы можете снять напряжение не только с кистей рук.

Руль

Если вы используете горный велосипед по прямому назначению, то здесь можно посоветовать лишь попробовать руль с подъёмом (райзер)

Если же у вас большие пробеги по асфальту, имеет смысл поставить руль-бабочку. Благодаря ему, вы почувствуете себя водителем троллейбуса, а огромное количество вариантов положения рук позволит забыть о проблеме затекающих и болящих кистей.

Грипсы (обмотка руля)

Могут быть тонкими, твёрдыми, неудобными. Если после замены грипс дискомфорт пройдёт, то вам очень повезло. Конечно, для этого нужно попробовать все варианты, возможно, у своих друзей.

1. Грипсы из силиконовой пены. Например, Esi. Бывают разной толщины, благодаря чему можно подобрать наиболее удобный для себя вариант. Один из лучших материалов, гасящих вибрации.

2. Грипсы из полиуретана. Лёгкие, недорогие и очень мягкие. Так же, как и упомянутые выше, отлично справляются с гашением вибраций.

3. Эргономичные грипсы. Имеют увеличенную площадку для ладони, благодаря чему снимают с кисти часть напряжения. Могут иметь рога, благодаря которым можно менять положение рук во время езды.

4. Обмотка, как правило, идёт примерно одинаковой толщины, но её плюс в том, что можно намотать на руль 2 слоя. Конечно, это зависит от величины ваших рук, потому что слишком большой слой обмотки может негативно сказаться на управляемости велосипедом.

3. Регулировка тормозных ручек

Неправильно установленные тормозные ручки значительно влияют на комфорт в области рук, особенно если вы передвигаетесь в условиях города, где предполагается частое торможение.

1. Они должны быть продолжением вашей руки.

2. Чтобы не сгибать кисть и не тянуться вверх к ручке, сядьте на велосипед так, как вы обычно ездите.

3. Положите руки на тормозные ручки. Если кисть заламывается, то опустите их вниз (или поднимите вверх) таким образом, чтобы кисть не была согнута и не заламывалась.

4. Разминка и физическая подготовка

Как ни странно, простые движения по разогреву суставов и мышц рук позволят, как минимум, оттянуть момент времени, когда наступает дискомфорт при катании. Разминайте суставы круговыми вращениями.

Во время катания можно встряхивать руки, чтобы «оживить» начинающие неметь конечности и обеспечить им достаточный кровоток.

Лайфхак. Если руки сильно немеют или быстро мёрзнут в прохладную погоду, остановитесь и выполните махи руками. Делайте круговые махи, используя плечевой сустав. Таким образом, вы очень быстро разогреете свои руки вплоть до кончиков пальцев.

Работа над укреплением предплечий также поможет вам избежать неприятностей.

Ведь когда мышцы достаточно развиты, они снимают часть нагрузки с находящихся рядом суставов.

Дядя Вова даёт советы

Почему болят колени после велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 376

Велосипед называют самым полезным для здоровья средством передвижения. Тем не менее, способ движения на нем связан с относительной неподвижностью верхней половины туловища, и повторяющимися, стереотипными движениями нижней половины тела. Иногда, после езды на велосипеде возникают разнообразные болезненные ощущения в мышцах ног и рук, и это понятно. Но в случае, если после велосипеда болят коленные суставы – это нормально? И с чем это связано?

Велосипед – уникальное средство, не только для передвижения, перевозки легких грузов, путешествий – но и замечательный оздоровительный тренажер. Если рассматривать его с этой точки зрения, то, в первую очередь, он предназначен для тренировки сердечно-сосудистой, дыхательной системы, а также опорно-двигательного аппарата. Во время езды, конечно, тренируются вестибулярный аппарат и органы чувств.

Какая боль является нормальной?

Как и любая тренировка, нагружающая мышцы, велосипед также может причинять боль. Эта боль связана с нагрузкой на поперечно-полосатую мускулатуру ног и рук. Эта нагрузка различная: мышцы ног (передняя группа мышц бедра и задние мышцы голени) работают при простой опоре на педаль, а при использовании туклипсов в дело включаются и мышцы-антагонисты.

Именно эти мышцы испытывают «тренированную усталость», как и положено. При езде с руками совершенно другая проблема: там нет попеременной мышечной работы, и в случае использования маунтинбайка, например, возникает их статическое напряжение, связанное с гораздо большей их нагрузкой. Почему это происходит? Ведь на горном велосипеде человек наклонен вперед, и руки принимают на себя вес туловища, точнее, верхней половины туловища велосипедиста. Поэтому горный велосипед приспособлен для пересеченной местности, тогда руки двигаются.

Болезни суставов

Артроз

Что же делать, если болят коленки после велосипеда? Здесь речь может идти, в первую очередь, о людях немолодых. Какая ситуация происходит при артрозе коленного сустава.

Артроз – это дистрофически-дегенеративное заболевание, при котором происходит постепенное разрушение и деформация суставных хрящей коленных суставов. Заболевание проявляется постепенным прогрессированием, возникновением болей после нагрузки, а также «стартовых» болей после начала движения. В дальнейшем возникает хруст, ограничение подвижности в коленном суставе с возможной его деформацией.

Почему возникают боли в коленных суставах после велосипеда?

Дело в том, что во время «эксплуатации» коленных суставов они испытывают значительное облегчение. Это может показаться парадоксальным, но даже при самом частом каденсе велоспорт бережет как колени, так и тазобедренные суставы. Ведь если подумать, то ведь велосипедист большей частью сидит, и только изредка, да и не каждый день «вкручивает в горку», стоя на прямых ногах.

А если человек двигается сидя, то главная опорная точка половины массы тела – это ягодицы. И, следовательно, все нижележащие суставы не несут абсолютно никакой нагрузки. В первую очередь, это касается тазобедренного сустава (конечно, речь идет не об агрессивных стилях катания). В этих случаях защита суставов и целостность костей под большим вопросом.

Что касается коленного сустава, то он испытывает на себе только вес расположенной выше него бедренной кости. Да и то только тогда, когда педаль находится в нижней мертвой точке. Когда педаль приближается к верхней мертвой точке, то давление суставных поверхностей бедренной кости на хрящи сводится почти к нулю. А поскольку за это время человек успел проехать гораздо большее расстояние, чем пройти пешком – то становится ясно, что более бережного средства передвижения при артрозе коленного сустава, чем велосипед, и придумать невозможно.

Конечно, многие могут возразить: «если после езды болят коленки, то пересаживайтесь на автомобиль». Большей ерунды и вообразить даже трудно. Это очень вредный совет, и вот почему:

  • Езда на автомобиле приводит мышцы бедер и голеней к очень редкому сокращению, лишь при нажимании на педаль;
  • Это приводит к нарушению кровообращения в коленном суставе, что при артрозе делать категорически нельзя;
  • Нарушение кровообращения приводит к нарушению питания сустава. В условиях артроза это только лишь усиливает хруст и боли;
  • Наконец, «автомобильная гиподинамия» приводит к постепенному увеличению веса, что является фактором, усиливающим нагрузку на хрящи, и провоцирующим фактором развития заболевания при артрозе коленных суставов.
Читать еще:  Болят локти причины немеют

Пояснить вышесказанное можно простым примером. Представьте, что вы сорок пять минут просидели в кино или в театре. Если вы человек средних лет, то, возможно, вы встанете в антракте с кресла прихрамывая, даже с некоторой болью в коленях, и вам придется сделать два-три неверных шага, прежде чем вы сможете нормально ходить. А в том случае, если вы проехали эти сорок минут на велосипеде, то вы спрыгнете на землю с легкостью.

Поэтому, если после катания на велосипеде болят коленки, в этом нет ничего страшного. В том же случае, если возникает боль в коленях при езде на велосипеде, и, причем постоянно, то это повод обследоваться. Ведь не только нагрузка виновата в боли, хотя это и самый частый повод к ее возникновению. Иногда сам факт интенсивного движения, пусть и без нагрузки может вызвать боль. Это может быть признаком артрита, или воспаления сустава, в том числе и его капсулы.

Запомните: катание на велосипеде при артрозе коленного сустава полезно, он одновременно является и средством лечения, и средством профилактики.

Артрит

При артрите, или воспалительном поражении, что делать? Лучше обеспечить конечности покой и обратиться к врачу.

Признаками артрита, в отличие от артроза, являются следующие признаки:

  • покраснение кожи над коленом;
  • отек мягких тканей;
  • локальное чувство жара над суставом;
  • боли при движении;
  • нарушение функции;
  • •поражение чаще асимметричное, с одной стороны, в отличие от артроза.

Артрит может возникнуть после травмы, переохлаждения во время езды, вследствие заболевания туберкулезом, бруцеллезом, клещевым боррелиозом, и многими другими заболеваниями.

Кататься на велосипеде при артрите можно только тогда, когда снизился отек, исчезла боль, упала повышенная температура мягких тканей над суставом и полностью восстановилась его функция.

Как устранить боль?

Если эти боли возникают при движении, то, скорее всего, в суставе вследствие каких-либо процессов может просто не хватать суставной жидкости, и нужно обратиться к врачу. Если же колени болят в покое, то нужно попробовать просто уменьшить нагрузку, и после поездок воспользоваться мазями «Кетонал», «Випросал», «Апизартрон».

Первая из них принадлежит к группе нестероидных противовоспалительных препаратов, а остальные содержат змеиный и пчелиный яд. Они хорошо помогают при суставных и мышечных болях. Подобные средства должен иметь с собой каждый велосипедист.

Как избежать боли в запястьях во время езды на велосипеде

Причины боли, онемения и покалывания в кистях рук и в запястьях и несколько способов их предотвратить.

Велосипедисты часто жалуются на боль в запястьях. Этот синдром иногда даже называют «рулевым параличом» (иначе, локтевая невропатия). Такое случается при сдавливании локтевого нерва, который проходит через узкий канал в запястье к мизинцу, внутренней поверхности безымянного пальца, межкостным мышцам, которые разгибают и разводят пальцы в стороны, и к мышце, приводящей большой палец. В результате могут возникнуть боль, онемение и покалывание или ощущение слабости в руке, затрудняющие торможение или переключение передач.

Помимо сдавливания нерва, такие симптомы также могут вызываться гиперэкстензией (переразгибанием) руки в запястье, обезвоживанием (нарушается микроциркуляция крови) и т. д.

Есть несколько способов, которые можно применить при таких симптомах. Если же они не помогут, стоит обратиться к врачу.

Если боль в запястье и кисти возникает и когда вы катаетесь на велосипеде, и когда нет, то возможно, езда тут ни при чем, и проблема связана с работой за компьютером, например.

Предотвратите боль в запястьях, подстроив велосипед под себя

Если при езде у вас что-то ноет или болит, особенно, если это происходит только на велосипеде, первым делом нужно проверить, подходит ли он вам.

Есть ряд причин, по которым масса тела переносится на кисти рук и запястья, например, слишком высокое седло или слишком низкий руль. Велосипед со слишком длинной верхней трубой рамы заставляет велосипедиста сильно вытягивать и распрямлять руки, от этого запястья тоже напрягаются. При правильной посадке руки в основном положении должны быть согнуты в локтях.

Проверьте, не приходится ли вся масса тела на руки. Для этого прокатитесь по ровной дороге с небольшими подъемами, лишь слегка придерживаясь за руль. Если чувствуете, что заваливаетесь вперед, то ваша посадка обязательно нуждается в корректировке.

Как держать руль

Если же велосипед хорошо вам подходит, но вам все равно больно, обратите внимание на то, как вы держите руль. Сознательно расслабьте кисти, не напрягайте локти, опустите плечи и не стискивайте руль. Запястья должны быть расслаблены и не слишком согнуты или растянуты.

Во время езды часто меняйте положение рук, держите руль поочередно то верхним, то нижним хватом, то за рога. В каждом из положений запястье располагается немного по-разному.

Выбор руля

Руль-бабочка и тем более руль-баран, как у шоссейного велосипеда, предлагают самый широкий выбор положения рук.

Ширина руля-барана обычно берется равной ширине плеч. Но иногда его выбирают чуть шире или уже.

Поэкспериментируйте, какой руль для вас комфортнее.

Хорошо помогают разгружать руки эргономичные грипсы (ручки руля). При выборе размера грипсов учитывайте крупная у вас кисть руки или небольшая.

Убедитесь, что тормозные ручки расположены под таким углом, чтобы вы могли перекрывать их без напряжения; палец должен ложиться на ручку без перегиба кисти.

Подберите перчатки и сделайте обмотку руля

Перчатки служат для защиты ладоней при падении, но плюс к этому перчатки с мягкой прокладкой или гелевыми вставками также могут облегчить боль в запястье. Подушечка вокруг основания большого пальца помогает снять давление с локтевого нерва и предотвратить болезненные ощущения.

Сделайте двойную обмотку на руле, а там, где находятся ладони, подложите под обмотку гелевые вставки или вкладки из пористой резины, это даст дополнительную защиту от вибрации. Вибрация — ещё один фактор вызывающий боль в руках.

Физическая подготовка

Делайте растяжку перед поездкой. Уделите внимание разминке и укреплению кистей рук перед поездкой и на привалах. Помогут самые простые упражнения: сжимание-разжимание пальцев, вращение кистями, встряхивание их, сжимание экспандера и т. п.

Важно также укреплять мышцы корпуса (мускулатуру туловища).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector