devadivnaya.ru

Болят локти после велосипеда

Боль в руках при езде на велосипеде: советы по устранению

Боли в кистях рук при езде на велосипеде преследуют многих велосипедистов. Разберём наиболее распространённые причины данной неприятности и варианты решения.

1. Коррекция посадки

Неправильная посадка на велосипеде вляется одной из главных причин боли в кистях.

1. Худшим вариантом является слишком короткая, не подходящая по размеру под ваш рост рама.

Она может быть причиной множества болей, в том числе и в кистях. Когда вы едете, ваши кисти упираются в руль, образуя неправильный угол с лучевой костью, из-за чего на сустав происходит повышенная нагрузка. Добавьте к этому езду по неровной поверхности – ощущения точно не из приятных. Может помочь установка более длинного выноса руля (если у вас не резьбовая рулевая).

2. Посмотрите на ваши руки в локтях.

Если они слегка согнуты, а руль вы держите легко, то всё хорошо. А если руки прямые, и вы чувствуете, что сильно упираетесь в руль, то здесь нужно играть с высотой руля. На безрезьбовых рулевых колонках используйте проставочные кольца для изменения высоты руля. Если вынос руля (опять же на безрезьбовых рулевых) имеет определённый угол наклона, попробуйте его перевернуть.

3. Неправильно установленное седло.

Если кончик седла слишком наклонён вниз, то при кручении педалей вы потихоньку скатываетесь вперёд. Это приводит к тому, что нагрузка на кисти рук непомерно увеличивается. Вдобавок, чтобы остаться в седле, вам нужно постоянно как бы отталкиваться от руля, что нагружает кисти очень сильно. Результатом является затекание, онемение, а впоследствии боль в кистях.

Решается проблема просто – нужно отрегулировать седло таким образом, чтобы не скатываться с него вперёд. Можно просто его выставить параллельно земле, но небольшой уклон всё равно допускается.

2. Подбор компонентов для велосипеда

Вилка

В случае шоссейных велосипедов ужасным вариантом является наличие алюминиевой вилки. Будьте уверены – даже на хорошем, но уже не идеально гладком, асфальте ваши руки будут принимать всю вибрацию от колеса, потому что алюминий весьма жёсткий металл. А если с асфальтом в вашем городе имеются проблемы, то и вовсе никакой жизни не будет.

Выход – установка карбоновой вилки, которая будет гасить мелкие вибрации, благодаря чему ваша езда станет заметно комфортнее

Если денег на карбон не хватает, приобретите стальную вилку. Проиграв в весе, вы сильно выиграете в комфорте передвижения.

На горных и подобных горным велосипедах может стоять либо макет вилки, либо улучшенный макет вилки, который через год без обслуживания повторяет судьбу макета – перестаёт работать.

Выход прост, но не бюджетен – приобретение более менее адекватной новой вилки

Можно поискать варианты бюджетных пружинно-масляных вилок от RockShox, SR Suntour, которые не сильно ударят по карману, зато подарят комфорт при езде. Функция блокировки на таких вилок сделает езду по ровным дорогам более весёлой.

Рога

Установка рогов позволит вам в течение поездки менять положение рук. Они могут быть изогнутыми и довольно длинными, благодаря чему вы можете снять напряжение не только с кистей рук.

Руль

Если вы используете горный велосипед по прямому назначению, то здесь можно посоветовать лишь попробовать руль с подъёмом (райзер)

Если же у вас большие пробеги по асфальту, имеет смысл поставить руль-бабочку. Благодаря ему, вы почувствуете себя водителем троллейбуса, а огромное количество вариантов положения рук позволит забыть о проблеме затекающих и болящих кистей.

Грипсы (обмотка руля)

Могут быть тонкими, твёрдыми, неудобными. Если после замены грипс дискомфорт пройдёт, то вам очень повезло. Конечно, для этого нужно попробовать все варианты, возможно, у своих друзей.

1. Грипсы из силиконовой пены. Например, Esi. Бывают разной толщины, благодаря чему можно подобрать наиболее удобный для себя вариант. Один из лучших материалов, гасящих вибрации.

2. Грипсы из полиуретана. Лёгкие, недорогие и очень мягкие. Так же, как и упомянутые выше, отлично справляются с гашением вибраций.

3. Эргономичные грипсы. Имеют увеличенную площадку для ладони, благодаря чему снимают с кисти часть напряжения. Могут иметь рога, благодаря которым можно менять положение рук во время езды.

4. Обмотка, как правило, идёт примерно одинаковой толщины, но её плюс в том, что можно намотать на руль 2 слоя. Конечно, это зависит от величины ваших рук, потому что слишком большой слой обмотки может негативно сказаться на управляемости велосипедом.

3. Регулировка тормозных ручек

Неправильно установленные тормозные ручки значительно влияют на комфорт в области рук, особенно если вы передвигаетесь в условиях города, где предполагается частое торможение.

1. Они должны быть продолжением вашей руки.

2. Чтобы не сгибать кисть и не тянуться вверх к ручке, сядьте на велосипед так, как вы обычно ездите.

3. Положите руки на тормозные ручки. Если кисть заламывается, то опустите их вниз (или поднимите вверх) таким образом, чтобы кисть не была согнута и не заламывалась.

4. Разминка и физическая подготовка

Как ни странно, простые движения по разогреву суставов и мышц рук позволят, как минимум, оттянуть момент времени, когда наступает дискомфорт при катании. Разминайте суставы круговыми вращениями.

Во время катания можно встряхивать руки, чтобы «оживить» начинающие неметь конечности и обеспечить им достаточный кровоток.

Лайфхак. Если руки сильно немеют или быстро мёрзнут в прохладную погоду, остановитесь и выполните махи руками. Делайте круговые махи, используя плечевой сустав. Таким образом, вы очень быстро разогреете свои руки вплоть до кончиков пальцев.

Работа над укреплением предплечий также поможет вам избежать неприятностей.

Ведь когда мышцы достаточно развиты, они снимают часть нагрузки с находящихся рядом суставов.

Дядя Вова даёт советы

Почему болят колени после велосипеда

Езда на велосипеде – любимое многими средство передвижения – прекрасная возможность добавить в свою жизнь больше активности. Но бывают случаи, когда болят колени после велосипеда. Почему так происходит?

Боль и травмы практически неизбежны при занятиях спортом. Едва ли найдется хоть один человек, который не испытывал бы боли в районе коленного сустава из-за активных упражнений. Чаще всего проблема боли в суставах возникает из-за неправильной техники выполнения упражнений, при чрезмерно большом количестве повторов или из-за отсутствия разминки (суставы недостаточно разогреты). Особенно часто с такой проблемой сталкиваются новички, стремящиеся получить результат как можно скорей. В этой статье мы разберем, почему болят колени после велосипеда, как избежать возможной травмы и что необходимо делать для максимально быстрого восстановления.

Нормально ли испытывать неприятные ощущения после тренировки?

Несмотря на то, что чаще всего боль является сигналом о неполадках в организме, в некоторых случаях это естественные последствия занятий спортом. После хорошей тренировки на определенные группы мышц боль является в какой-то мере доказательством того, что цель тренировки достигнута: хорошо проработаны нужные части тела. Однако важно уметь отличить естественную боль от боли коленного сустава, свидетельствующую о проблемах. Так называемая «усталость мышц», вызванная правильной тренировкой, характеризуется тянущими ощущениями непосредственно в мышцах, которая легко облегчается грамотной растяжкой. А вот если болят колени (сустав), то это свидетельствует о травме.

Причины боли коленного сустава

Проблема с коленями после тренировки является самым распространенным негативным последствием тренировок. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо выяснить, почему болят колени. Возможно, тренировка стала не причиной, а только спровоцировала развитие уже существующей болезни.

Причины боли после езды

  • Недостаток воды в организме. Неожиданная причина для многих, но достаточно распространенная. Во время активной езды на велосипеде связки коленного сустава работают особенно активно и в процессе вырабатывается синовиальная смазка, которая позволяет суставу нормально двигаться. В это же время организм теряет много воды вместе с выходящим наружу потом. Недостаток воды приводит к недостатку синовиальной смазки, что становится причиной боли. Выход прост: регулярно в течение поездки потреблять достаточное количество чистой негазированной или минеральной воды;
  • Слишком короткая разминка или ее отсутствие. Многие начинающие пренебрегают разминкой, считая, что она не нужна. Однако рано или поздно при отсутствии разминки травма все равно случится: мышцы перед серьезной активностью необходимо разогреть, особенно если тренировка проводится утром.
  • Болезни суставов: артроз и артрит. Артроз чаще всего выражен у пожилых людей, так как это заболевание, при котором хрящ коленного сустава постепенно деформируется и разрушается. Поэтому если вы не уверены в причинах, то стоит немедленно прекратить занятия и обратиться за консультацией к врачу. Также стоит отказаться от физических нагрузок на период лечения.
  • Плоскостопие. Многие люди считают, что плоскостопие связано только со стопой и в целом безобидно, однако подобная информированность может сыграть с вами злую шутку. В некоторых случаях именно плоскостопие является причиной боли коленного сустава. Неправильно распределенная нагрузка ложится дополнительным грузом на колени, поэтому людям с подобным недугом стоит приобрести специальную обувь. Но перед этим необходимо стать на учет у врача-ортопеда, который посоветует степень физической нагрузки – длительные велосипедные прогулки могут быть вам противопоказаны.
  • Неподходящий размер велосипеда или неправильная настройка. Может быть так, что задаваясь вопросом «Почему болят колени от велосипеда?» мы даем неправильный ответ. В некоторых случаях, дело не в наезднике, а транспорте. В этом случае решение простое: откажитесь на время от велосипедных поездок, дав колену возможность отдохнуть, а в это время настройте железного коня под себя. Обратите внимание на то, чтобы велосипед подходил вам по размеру, а седло имело достаточную высоту и было установлено ровно (без наклона вперед или назад).
  • Травма. Если свежую травму полученную в результате езды упустить сложно, то вот случайный удар колена, произошедший несколько месяцев назад будет сложно связать с настоящим. Однако нагрузка на колено могла стать катализатором для воспаления застарелой травмы.
Читать еще:  От чего может болеть суставы в локтях

Что делать?

Сразу после возникновения боли необходимо оказать себе первую помощь, чтобы максимально облегчить свое состояние до похода к врачу. Что нужно сделать в первую очередь?

  • Откажитесь от любой нагрузки на сустав до установления причин и лечения, даже если боль утихла или прошла. Почему? Отсутствие боли не значит отсутствие проблемы. Продолжив заниматься, можно нанести себе еще больший ущерб, что впоследствии приведет к операции и невозможности заниматься спортом вообще. Отказаться следует не только от велосипедных прогулок, но и от приседаний и выпадов, танцев, фитнеса, бега.
  • Примите ванну. Избегайте холодной или очень горячей воды, используйте теплую. В воду можно добавить эфирные масла с расслабляющим эффектом.
  • Воспользуйтесь разогревающей мазью.
  • Держите ноги в тепле.

После выяснения причин необходимо сразу же обратиться к врачу. Помните: пренебрежение своим здоровьем и непосещение врача рано или поздно вернется сторицей неприятными последствиями в пожилом возрасте.

Профилактика травм

Старайтесь не переохлаждать суставы, даже если не болят колени. Особенно это касается разминок перед выполнением упражнений, когда тело еще недостаточно разогрето, а человек одет достаточно легко. Используйте во время разминки специальные гетры, которые позволят защитить ваши колени.

Употребляйте в пищу достаточное количество продуктов с содержанием желатина. Эти продукты богаты коллагеном, необходимым для наших суставов. Это может быть желе, холодец, натуральный мармелад. Грамотно составленный рацион и потребление достаточного количества жидкости позволит избежать недостатка витаминов в организме и, соответственно, новых травм.

Боль в руках при езде на велосипеде: советы по устранению

Боли в кистях рук при езде на велосипеде преследуют многих велосипедистов. Разберём наиболее распространённые причины данной неприятности и варианты решения.

1. Коррекция посадки

Неправильная посадка на велосипеде вляется одной из главных причин боли в кистях.

1. Худшим вариантом является слишком короткая, не подходящая по размеру под ваш рост рама.

Она может быть причиной множества болей, в том числе и в кистях. Когда вы едете, ваши кисти упираются в руль, образуя неправильный угол с лучевой костью, из-за чего на сустав происходит повышенная нагрузка. Добавьте к этому езду по неровной поверхности – ощущения точно не из приятных. Может помочь установка более длинного выноса руля (если у вас не резьбовая рулевая).

2. Посмотрите на ваши руки в локтях.

Если они слегка согнуты, а руль вы держите легко, то всё хорошо. А если руки прямые, и вы чувствуете, что сильно упираетесь в руль, то здесь нужно играть с высотой руля. На безрезьбовых рулевых колонках используйте проставочные кольца для изменения высоты руля. Если вынос руля (опять же на безрезьбовых рулевых) имеет определённый угол наклона, попробуйте его перевернуть.

3. Неправильно установленное седло.

Если кончик седла слишком наклонён вниз, то при кручении педалей вы потихоньку скатываетесь вперёд. Это приводит к тому, что нагрузка на кисти рук непомерно увеличивается. Вдобавок, чтобы остаться в седле, вам нужно постоянно как бы отталкиваться от руля, что нагружает кисти очень сильно. Результатом является затекание, онемение, а впоследствии боль в кистях.

Решается проблема просто – нужно отрегулировать седло таким образом, чтобы не скатываться с него вперёд. Можно просто его выставить параллельно земле, но небольшой уклон всё равно допускается.

2. Подбор компонентов для велосипеда

Вилка

В случае шоссейных велосипедов ужасным вариантом является наличие алюминиевой вилки. Будьте уверены – даже на хорошем, но уже не идеально гладком, асфальте ваши руки будут принимать всю вибрацию от колеса, потому что алюминий весьма жёсткий металл. А если с асфальтом в вашем городе имеются проблемы, то и вовсе никакой жизни не будет.

Выход – установка карбоновой вилки, которая будет гасить мелкие вибрации, благодаря чему ваша езда станет заметно комфортнее

Если денег на карбон не хватает, приобретите стальную вилку. Проиграв в весе, вы сильно выиграете в комфорте передвижения.

На горных и подобных горным велосипедах может стоять либо макет вилки, либо улучшенный макет вилки, который через год без обслуживания повторяет судьбу макета – перестаёт работать.

Выход прост, но не бюджетен – приобретение более менее адекватной новой вилки

Можно поискать варианты бюджетных пружинно-масляных вилок от RockShox, SR Suntour, которые не сильно ударят по карману, зато подарят комфорт при езде. Функция блокировки на таких вилок сделает езду по ровным дорогам более весёлой.

Рога

Установка рогов позволит вам в течение поездки менять положение рук. Они могут быть изогнутыми и довольно длинными, благодаря чему вы можете снять напряжение не только с кистей рук.

Руль

Если вы используете горный велосипед по прямому назначению, то здесь можно посоветовать лишь попробовать руль с подъёмом (райзер)

Если же у вас большие пробеги по асфальту, имеет смысл поставить руль-бабочку. Благодаря ему, вы почувствуете себя водителем троллейбуса, а огромное количество вариантов положения рук позволит забыть о проблеме затекающих и болящих кистей.

Грипсы (обмотка руля)

Могут быть тонкими, твёрдыми, неудобными. Если после замены грипс дискомфорт пройдёт, то вам очень повезло. Конечно, для этого нужно попробовать все варианты, возможно, у своих друзей.

1. Грипсы из силиконовой пены. Например, Esi. Бывают разной толщины, благодаря чему можно подобрать наиболее удобный для себя вариант. Один из лучших материалов, гасящих вибрации.

Читать еще:  Болит внутренняя сторона руки от локтя до плеча

2. Грипсы из полиуретана. Лёгкие, недорогие и очень мягкие. Так же, как и упомянутые выше, отлично справляются с гашением вибраций.

3. Эргономичные грипсы. Имеют увеличенную площадку для ладони, благодаря чему снимают с кисти часть напряжения. Могут иметь рога, благодаря которым можно менять положение рук во время езды.

4. Обмотка, как правило, идёт примерно одинаковой толщины, но её плюс в том, что можно намотать на руль 2 слоя. Конечно, это зависит от величины ваших рук, потому что слишком большой слой обмотки может негативно сказаться на управляемости велосипедом.

3. Регулировка тормозных ручек

Неправильно установленные тормозные ручки значительно влияют на комфорт в области рук, особенно если вы передвигаетесь в условиях города, где предполагается частое торможение.

1. Они должны быть продолжением вашей руки.

2. Чтобы не сгибать кисть и не тянуться вверх к ручке, сядьте на велосипед так, как вы обычно ездите.

3. Положите руки на тормозные ручки. Если кисть заламывается, то опустите их вниз (или поднимите вверх) таким образом, чтобы кисть не была согнута и не заламывалась.

4. Разминка и физическая подготовка

Как ни странно, простые движения по разогреву суставов и мышц рук позволят, как минимум, оттянуть момент времени, когда наступает дискомфорт при катании. Разминайте суставы круговыми вращениями.

Во время катания можно встряхивать руки, чтобы «оживить» начинающие неметь конечности и обеспечить им достаточный кровоток.

Лайфхак. Если руки сильно немеют или быстро мёрзнут в прохладную погоду, остановитесь и выполните махи руками. Делайте круговые махи, используя плечевой сустав. Таким образом, вы очень быстро разогреете свои руки вплоть до кончиков пальцев.

Работа над укреплением предплечий также поможет вам избежать неприятностей.

Ведь когда мышцы достаточно развиты, они снимают часть нагрузки с находящихся рядом суставов.

Дядя Вова даёт советы

Причины коленных болей после езды на велосипеде

Поездки на велосипеде помогают не только поддерживать в форме мышцы, но и благоприятно воздействуют на внутренние системы организма. Но многие сталкиваются с тем, что после велосипеда болят колени. С чем связано такое неприятное состояние и как с ним бороться?

Причины болезненных ощущений в коленях

Коленный сустав являет собой соединение двух костей. Их скольжение обеспечивается синовиальной жидкостью, позволяющей избежать трения. В случаях, когда эта жидкость загустевает либо ее количество уменьшается, кости начинают стирать хрящи из-за трения друг о друга, что и способно спровоцировать артрит.

Проблема проявляет себя не в процессе обычной ходьбы по той причине, что в случае езды на велосипеде коленные суставы испытывают нагрузку, физически неестественную.

Неправильно подобранный и отрегулированный велосипед

Покупать велотранспорт нужно исключительно в спортивных магазинах. Выбор должен быть максимально широким, чтобы была возможность опробовать несколько вариантов и определить наиболее удобный.

Комфортное седло – это важно, но нужно также правильно отрегулировать его высоту под себя.

При посадке спину следует держать прямой, а нога при нажатии на педаль должна лишь слегка сгибаться. Не нужно излишне опускать седло, поскольку так колени при поездке будут сильно сгибаться и получать избыточную нагрузку. Угол в суставе должен быть не меньше 90 градусов при езде. Наклон сидения по отношению к полу — нулевым.

делить внимание следует и педелям. Часто в процессе производства они установлены неровно и требуют дополнительной регулировки. Если упустить этот фактор, нога будет получать несимметричную нагрузку, а дискомфортные ощущения в коленной зоне будут лишь прогрессировать.

Нехватка воды

После катания на велосипеде болят колени еще и по причине нехватки жидкости. Плавное движение ног происходит за счет смазки, присутствующей в суставах. Чтобы она вырабатывалась в достаточном объеме, а колени не иссыхали, важно регулярно увлажнять организм изнутри.

Рекомендуется всегда брать питьевую воду.

Употреблять ее каждые 20 минут или чаще, а не тогда, когда появится четкое ощущение жажды. Пить воду следует небольшими глотками для профилактического орошения организма.

Вместо воды можно употреблять изотонические напитки, которые быстро приводят в норму водно-солевой баланс. Подойдут марки Allsport, Gatorade, и пр. В них помимо воды присутствуют углеводы и электролиты – калий, натрий и т. д.

Переохлаждение

Велопрогулки – занятие не только летнее. Многие любители покататься на велосипеде предпочитают также планировать поездки весной, осенью и даже зимой. Часто в процессе прогулки может настигнуть весьма холодная и даже морозная погода, в том числе порывистый ветер, дождь. При низких температурах суставы сжимаются, что может болезненно ощущаться на сгибе коленей.

В таких случаях нужно заранее подготовиться к выезду. Следует перед выходом из дома присесть 15-20 раз, таким образом разогревая суставы. Первые километры нужно проехать в спокойном ритме, без надрыва. Ноги важно хорошенько утеплять, можно использовать разогревающие мази.

Как правильно ездить на велосипеде

Существует понятие «каденс». Это скорость прокручивания педалей велосипеда, которого достаточно, чтобы транспорт двигался. Согласно исследованиям, человеку нужно делать порядка 100 оборотов/мин, чтобы не причинять вреду своему здоровью и одновременно передвигаться с достаточной скоростью. В действительности этот показатель варьируется в пределах 80-210 оборотов.

Что делать, если болят колени после велосипеда?

Если заболело колено в процессе езды, нужно сразу же устранить нагрузку. Не нужно пытаться продолжать ехать через боль. Нужно остановиться, чтобы понять причину болезненных ощущений. Дискомфорт может наблюдаться под коленом, немного выше сустава, либо сбоку. Причина может быть в мышцах либо связках – колено просто потянули. Закрывать глаза на это не нужно, но сильной угрозы такое явление не несет.

Если же дискомфорт ощущается конкретно внутри чашечки сустава, то нужно:

  1. Сразу же присесть и локализировать болезненный источник;
  2. Помассировать колено и растирать его, чтобы кожа стала красной и ощущался жар внутри;
  3. Медленно пройтись и снова помассировать ногу.

Когда боль немного стихнет, нужно вернуться домой и на время забыть о велопрогулках. Рекомендуется употреблять побольше воды, таким образом восстанавливая водно-солевой баланс организма.

Обнаружив такую проблему, необходимо обратиться к врачу. Только он сможет правильно определить первопричину патологии и назначить оптимальное лечение. Возможно, нужно будет сделать МРТ суставов. Лучше всего, если есть возможность посетить спортивного доктора, который профессионально работает с подобного рода травмами и может предоставить соответствующие рекомендации.

Медикаментозная терапия

Врач после обследования может назначить больному лечение посредством лекарственных препаратов. Чаще всего в подобных случаях рекомендуют хондропротекторы (Дона, Терафлекс, Структум), нестероидные противовоспалительные средства (Ксефокам, Ортофен), а также специальные микроэлементы и витаминные комплексы.

Назначаются еще и мази, кремы и гели, разогревающе воздействующие на место нанесения. Это может быть Финалгон, Никофлекс либо Апизартрон.

Физиопроцедуры

В отдельных случаях нельзя обойтись без специальных физиопроцедур, которые наряду с медикаментами способны оказывать максимально эффективный результат. При артрозе и травмах коленного сустава могут назначаться:

  • УВЧ-терапия;
  • Магнитотерапия;
  • Водолечение;
  • Фоно- и электрофорез;
  • Лазерное лечение;
  • Грязе- и парафинолечение.

Физиопроцедуры рекомендуются уже при острой либо хронической форме патологии. Сеансы мягкие, но действенные.

Массаж

Терапевтическое воздействие может заключаться и в массаже. Способ общедоступен, поскольку после краткой консультации врача проводить процедуру можно самостоятельно. Задействуются классические приемы – разминание, поглаживание, растирание и надавливание.

Массажными движениями прорабатывать нужно ткани голени и бедра, а не сам сустав.

Советы для профилактики болей в суставах коленей

Специалисты советуют придерживаться некоторых советов, которые помогут избежать дискомфорта и травмирования в процессе поездок на велосипеде:

  1. Употреблять пищу, богатую хондроитином, коллагеном и глюкозамином. Такие компоненты должны присутствовать в организме человека, активно занимающегося спортом, и не только. Вещества составляют базу соединительной и хрящевой ткани, позволяют сохранять ее прочность и эластичность. Также они присутствуют в синовиальной смазке суставов. Коллаген имеется в желатине, мармеладе и холодце. Хондроитин и глюкозамин присутствует в сухожильях и костях, в частности, в рыбе.
  2. Прогревание. Следует регулярно принимать теплые ванны, в воду можно добавлять скипидар. Таким образом улучшается кровообращение в организме. Можно также посещать бани и сауны. Рекомендуется использовать разогревающие мази и кремы. Они не избавят от первопричины патологии, но помогут существенно убрать симптомы, приносящие дискомфорт.
  3. ОФП. Общая физическая подготовка имеет особое значение. Следует тренировать свой организм при помощи подтягиваний, плавания и отжиманий. Зимой, к примеру, можно вместо велопоездок кататься на лыжах.
Читать еще:  Болят локти что делать как лечить

Чтобы не ощущать боли в коленях после поездок на велосипеде, нужно придерживаться рекомендаций опытных спортсменов и соблюдать все меры предосторожности. Только так можно сохранить суставы здоровыми. Важно помнить, что важнейший функционал во всем организме выполняет именно опорно-двигательная система. Правильно подобранный темп движений и умеренные нагрузки позволят получать от велоспорта только удовольствие.

Почему болят колени после велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 376

Велосипед называют самым полезным для здоровья средством передвижения. Тем не менее, способ движения на нем связан с относительной неподвижностью верхней половины туловища, и повторяющимися, стереотипными движениями нижней половины тела. Иногда, после езды на велосипеде возникают разнообразные болезненные ощущения в мышцах ног и рук, и это понятно. Но в случае, если после велосипеда болят коленные суставы – это нормально? И с чем это связано?

Велосипед – уникальное средство, не только для передвижения, перевозки легких грузов, путешествий – но и замечательный оздоровительный тренажер. Если рассматривать его с этой точки зрения, то, в первую очередь, он предназначен для тренировки сердечно-сосудистой, дыхательной системы, а также опорно-двигательного аппарата. Во время езды, конечно, тренируются вестибулярный аппарат и органы чувств.

Какая боль является нормальной?

Как и любая тренировка, нагружающая мышцы, велосипед также может причинять боль. Эта боль связана с нагрузкой на поперечно-полосатую мускулатуру ног и рук. Эта нагрузка различная: мышцы ног (передняя группа мышц бедра и задние мышцы голени) работают при простой опоре на педаль, а при использовании туклипсов в дело включаются и мышцы-антагонисты.

Именно эти мышцы испытывают «тренированную усталость», как и положено. При езде с руками совершенно другая проблема: там нет попеременной мышечной работы, и в случае использования маунтинбайка, например, возникает их статическое напряжение, связанное с гораздо большей их нагрузкой. Почему это происходит? Ведь на горном велосипеде человек наклонен вперед, и руки принимают на себя вес туловища, точнее, верхней половины туловища велосипедиста. Поэтому горный велосипед приспособлен для пересеченной местности, тогда руки двигаются.

Болезни суставов

Артроз

Что же делать, если болят коленки после велосипеда? Здесь речь может идти, в первую очередь, о людях немолодых. Какая ситуация происходит при артрозе коленного сустава.

Артроз – это дистрофически-дегенеративное заболевание, при котором происходит постепенное разрушение и деформация суставных хрящей коленных суставов. Заболевание проявляется постепенным прогрессированием, возникновением болей после нагрузки, а также «стартовых» болей после начала движения. В дальнейшем возникает хруст, ограничение подвижности в коленном суставе с возможной его деформацией.

Почему возникают боли в коленных суставах после велосипеда?

Дело в том, что во время «эксплуатации» коленных суставов они испытывают значительное облегчение. Это может показаться парадоксальным, но даже при самом частом каденсе велоспорт бережет как колени, так и тазобедренные суставы. Ведь если подумать, то ведь велосипедист большей частью сидит, и только изредка, да и не каждый день «вкручивает в горку», стоя на прямых ногах.

А если человек двигается сидя, то главная опорная точка половины массы тела – это ягодицы. И, следовательно, все нижележащие суставы не несут абсолютно никакой нагрузки. В первую очередь, это касается тазобедренного сустава (конечно, речь идет не об агрессивных стилях катания). В этих случаях защита суставов и целостность костей под большим вопросом.

Что касается коленного сустава, то он испытывает на себе только вес расположенной выше него бедренной кости. Да и то только тогда, когда педаль находится в нижней мертвой точке. Когда педаль приближается к верхней мертвой точке, то давление суставных поверхностей бедренной кости на хрящи сводится почти к нулю. А поскольку за это время человек успел проехать гораздо большее расстояние, чем пройти пешком – то становится ясно, что более бережного средства передвижения при артрозе коленного сустава, чем велосипед, и придумать невозможно.

Конечно, многие могут возразить: «если после езды болят коленки, то пересаживайтесь на автомобиль». Большей ерунды и вообразить даже трудно. Это очень вредный совет, и вот почему:

  • Езда на автомобиле приводит мышцы бедер и голеней к очень редкому сокращению, лишь при нажимании на педаль;
  • Это приводит к нарушению кровообращения в коленном суставе, что при артрозе делать категорически нельзя;
  • Нарушение кровообращения приводит к нарушению питания сустава. В условиях артроза это только лишь усиливает хруст и боли;
  • Наконец, «автомобильная гиподинамия» приводит к постепенному увеличению веса, что является фактором, усиливающим нагрузку на хрящи, и провоцирующим фактором развития заболевания при артрозе коленных суставов.

Пояснить вышесказанное можно простым примером. Представьте, что вы сорок пять минут просидели в кино или в театре. Если вы человек средних лет, то, возможно, вы встанете в антракте с кресла прихрамывая, даже с некоторой болью в коленях, и вам придется сделать два-три неверных шага, прежде чем вы сможете нормально ходить. А в том случае, если вы проехали эти сорок минут на велосипеде, то вы спрыгнете на землю с легкостью.

Поэтому, если после катания на велосипеде болят коленки, в этом нет ничего страшного. В том же случае, если возникает боль в коленях при езде на велосипеде, и, причем постоянно, то это повод обследоваться. Ведь не только нагрузка виновата в боли, хотя это и самый частый повод к ее возникновению. Иногда сам факт интенсивного движения, пусть и без нагрузки может вызвать боль. Это может быть признаком артрита, или воспаления сустава, в том числе и его капсулы.

Запомните: катание на велосипеде при артрозе коленного сустава полезно, он одновременно является и средством лечения, и средством профилактики.

Артрит

При артрите, или воспалительном поражении, что делать? Лучше обеспечить конечности покой и обратиться к врачу.

Признаками артрита, в отличие от артроза, являются следующие признаки:

  • покраснение кожи над коленом;
  • отек мягких тканей;
  • локальное чувство жара над суставом;
  • боли при движении;
  • нарушение функции;
  • •поражение чаще асимметричное, с одной стороны, в отличие от артроза.

Артрит может возникнуть после травмы, переохлаждения во время езды, вследствие заболевания туберкулезом, бруцеллезом, клещевым боррелиозом, и многими другими заболеваниями.

Кататься на велосипеде при артрите можно только тогда, когда снизился отек, исчезла боль, упала повышенная температура мягких тканей над суставом и полностью восстановилась его функция.

Как устранить боль?

Если эти боли возникают при движении, то, скорее всего, в суставе вследствие каких-либо процессов может просто не хватать суставной жидкости, и нужно обратиться к врачу. Если же колени болят в покое, то нужно попробовать просто уменьшить нагрузку, и после поездок воспользоваться мазями «Кетонал», «Випросал», «Апизартрон».

Первая из них принадлежит к группе нестероидных противовоспалительных препаратов, а остальные содержат змеиный и пчелиный яд. Они хорошо помогают при суставных и мышечных болях. Подобные средства должен иметь с собой каждый велосипедист.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector