devadivnaya.ru

От велосипеда болят локти

Боль в руках при езде на велосипеде: советы по устранению

Боли в кистях рук при езде на велосипеде преследуют многих велосипедистов. Разберём наиболее распространённые причины данной неприятности и варианты решения.

1. Коррекция посадки

Неправильная посадка на велосипеде вляется одной из главных причин боли в кистях.

1. Худшим вариантом является слишком короткая, не подходящая по размеру под ваш рост рама.

Она может быть причиной множества болей, в том числе и в кистях. Когда вы едете, ваши кисти упираются в руль, образуя неправильный угол с лучевой костью, из-за чего на сустав происходит повышенная нагрузка. Добавьте к этому езду по неровной поверхности – ощущения точно не из приятных. Может помочь установка более длинного выноса руля (если у вас не резьбовая рулевая).

2. Посмотрите на ваши руки в локтях.

Если они слегка согнуты, а руль вы держите легко, то всё хорошо. А если руки прямые, и вы чувствуете, что сильно упираетесь в руль, то здесь нужно играть с высотой руля. На безрезьбовых рулевых колонках используйте проставочные кольца для изменения высоты руля. Если вынос руля (опять же на безрезьбовых рулевых) имеет определённый угол наклона, попробуйте его перевернуть.

3. Неправильно установленное седло.

Если кончик седла слишком наклонён вниз, то при кручении педалей вы потихоньку скатываетесь вперёд. Это приводит к тому, что нагрузка на кисти рук непомерно увеличивается. Вдобавок, чтобы остаться в седле, вам нужно постоянно как бы отталкиваться от руля, что нагружает кисти очень сильно. Результатом является затекание, онемение, а впоследствии боль в кистях.

Решается проблема просто – нужно отрегулировать седло таким образом, чтобы не скатываться с него вперёд. Можно просто его выставить параллельно земле, но небольшой уклон всё равно допускается.

2. Подбор компонентов для велосипеда

Вилка

В случае шоссейных велосипедов ужасным вариантом является наличие алюминиевой вилки. Будьте уверены – даже на хорошем, но уже не идеально гладком, асфальте ваши руки будут принимать всю вибрацию от колеса, потому что алюминий весьма жёсткий металл. А если с асфальтом в вашем городе имеются проблемы, то и вовсе никакой жизни не будет.

Выход – установка карбоновой вилки, которая будет гасить мелкие вибрации, благодаря чему ваша езда станет заметно комфортнее

Если денег на карбон не хватает, приобретите стальную вилку. Проиграв в весе, вы сильно выиграете в комфорте передвижения.

На горных и подобных горным велосипедах может стоять либо макет вилки, либо улучшенный макет вилки, который через год без обслуживания повторяет судьбу макета – перестаёт работать.

Выход прост, но не бюджетен – приобретение более менее адекватной новой вилки

Можно поискать варианты бюджетных пружинно-масляных вилок от RockShox, SR Suntour, которые не сильно ударят по карману, зато подарят комфорт при езде. Функция блокировки на таких вилок сделает езду по ровным дорогам более весёлой.

Рога

Установка рогов позволит вам в течение поездки менять положение рук. Они могут быть изогнутыми и довольно длинными, благодаря чему вы можете снять напряжение не только с кистей рук.

Руль

Если вы используете горный велосипед по прямому назначению, то здесь можно посоветовать лишь попробовать руль с подъёмом (райзер)

Если же у вас большие пробеги по асфальту, имеет смысл поставить руль-бабочку. Благодаря ему, вы почувствуете себя водителем троллейбуса, а огромное количество вариантов положения рук позволит забыть о проблеме затекающих и болящих кистей.

Грипсы (обмотка руля)

Могут быть тонкими, твёрдыми, неудобными. Если после замены грипс дискомфорт пройдёт, то вам очень повезло. Конечно, для этого нужно попробовать все варианты, возможно, у своих друзей.

1. Грипсы из силиконовой пены. Например, Esi. Бывают разной толщины, благодаря чему можно подобрать наиболее удобный для себя вариант. Один из лучших материалов, гасящих вибрации.

2. Грипсы из полиуретана. Лёгкие, недорогие и очень мягкие. Так же, как и упомянутые выше, отлично справляются с гашением вибраций.

3. Эргономичные грипсы. Имеют увеличенную площадку для ладони, благодаря чему снимают с кисти часть напряжения. Могут иметь рога, благодаря которым можно менять положение рук во время езды.

4. Обмотка, как правило, идёт примерно одинаковой толщины, но её плюс в том, что можно намотать на руль 2 слоя. Конечно, это зависит от величины ваших рук, потому что слишком большой слой обмотки может негативно сказаться на управляемости велосипедом.

3. Регулировка тормозных ручек

Неправильно установленные тормозные ручки значительно влияют на комфорт в области рук, особенно если вы передвигаетесь в условиях города, где предполагается частое торможение.

1. Они должны быть продолжением вашей руки.

2. Чтобы не сгибать кисть и не тянуться вверх к ручке, сядьте на велосипед так, как вы обычно ездите.

3. Положите руки на тормозные ручки. Если кисть заламывается, то опустите их вниз (или поднимите вверх) таким образом, чтобы кисть не была согнута и не заламывалась.

4. Разминка и физическая подготовка

Как ни странно, простые движения по разогреву суставов и мышц рук позволят, как минимум, оттянуть момент времени, когда наступает дискомфорт при катании. Разминайте суставы круговыми вращениями.

Во время катания можно встряхивать руки, чтобы «оживить» начинающие неметь конечности и обеспечить им достаточный кровоток.

Лайфхак. Если руки сильно немеют или быстро мёрзнут в прохладную погоду, остановитесь и выполните махи руками. Делайте круговые махи, используя плечевой сустав. Таким образом, вы очень быстро разогреете свои руки вплоть до кончиков пальцев.

Работа над укреплением предплечий также поможет вам избежать неприятностей.

Ведь когда мышцы достаточно развиты, они снимают часть нагрузки с находящихся рядом суставов.

Дядя Вова даёт советы

Как избежать боли в запястьях во время езды на велосипеде

Причины боли, онемения и покалывания в кистях рук и в запястьях и несколько способов их предотвратить.

Велосипедисты часто жалуются на боль в запястьях. Этот синдром иногда даже называют «рулевым параличом» (иначе, локтевая невропатия). Такое случается при сдавливании локтевого нерва, который проходит через узкий канал в запястье к мизинцу, внутренней поверхности безымянного пальца, межкостным мышцам, которые разгибают и разводят пальцы в стороны, и к мышце, приводящей большой палец. В результате могут возникнуть боль, онемение и покалывание или ощущение слабости в руке, затрудняющие торможение или переключение передач.

Помимо сдавливания нерва, такие симптомы также могут вызываться гиперэкстензией (переразгибанием) руки в запястье, обезвоживанием (нарушается микроциркуляция крови) и т. д.

Есть несколько способов, которые можно применить при таких симптомах. Если же они не помогут, стоит обратиться к врачу.

Если боль в запястье и кисти возникает и когда вы катаетесь на велосипеде, и когда нет, то возможно, езда тут ни при чем, и проблема связана с работой за компьютером, например.

Предотвратите боль в запястьях, подстроив велосипед под себя

Если при езде у вас что-то ноет или болит, особенно, если это происходит только на велосипеде, первым делом нужно проверить, подходит ли он вам.

Читать еще:  Болят локти причины чем

Есть ряд причин, по которым масса тела переносится на кисти рук и запястья, например, слишком высокое седло или слишком низкий руль. Велосипед со слишком длинной верхней трубой рамы заставляет велосипедиста сильно вытягивать и распрямлять руки, от этого запястья тоже напрягаются. При правильной посадке руки в основном положении должны быть согнуты в локтях.

Проверьте, не приходится ли вся масса тела на руки. Для этого прокатитесь по ровной дороге с небольшими подъемами, лишь слегка придерживаясь за руль. Если чувствуете, что заваливаетесь вперед, то ваша посадка обязательно нуждается в корректировке.

Как держать руль

Если же велосипед хорошо вам подходит, но вам все равно больно, обратите внимание на то, как вы держите руль. Сознательно расслабьте кисти, не напрягайте локти, опустите плечи и не стискивайте руль. Запястья должны быть расслаблены и не слишком согнуты или растянуты.

Во время езды часто меняйте положение рук, держите руль поочередно то верхним, то нижним хватом, то за рога. В каждом из положений запястье располагается немного по-разному.

Выбор руля

Руль-бабочка и тем более руль-баран, как у шоссейного велосипеда, предлагают самый широкий выбор положения рук.

Ширина руля-барана обычно берется равной ширине плеч. Но иногда его выбирают чуть шире или уже.

Поэкспериментируйте, какой руль для вас комфортнее.

Хорошо помогают разгружать руки эргономичные грипсы (ручки руля). При выборе размера грипсов учитывайте крупная у вас кисть руки или небольшая.

Убедитесь, что тормозные ручки расположены под таким углом, чтобы вы могли перекрывать их без напряжения; палец должен ложиться на ручку без перегиба кисти.

Подберите перчатки и сделайте обмотку руля

Перчатки служат для защиты ладоней при падении, но плюс к этому перчатки с мягкой прокладкой или гелевыми вставками также могут облегчить боль в запястье. Подушечка вокруг основания большого пальца помогает снять давление с локтевого нерва и предотвратить болезненные ощущения.

Сделайте двойную обмотку на руле, а там, где находятся ладони, подложите под обмотку гелевые вставки или вкладки из пористой резины, это даст дополнительную защиту от вибрации. Вибрация — ещё один фактор вызывающий боль в руках.

Физическая подготовка

Делайте растяжку перед поездкой. Уделите внимание разминке и укреплению кистей рук перед поездкой и на привалах. Помогут самые простые упражнения: сжимание-разжимание пальцев, вращение кистями, встряхивание их, сжимание экспандера и т. п.

Важно также укреплять мышцы корпуса (мускулатуру туловища).

Велосипед: 4 самых частых вопроса новичков

Зимой я занимаюсь беговыми лыжами, а летом — триатлоном (это плавание, велогонка и бег, все подряд и без перерыва) и даже пару раз успела постоять на призовом пьедестале. В день приходилось делать и 50, и 100 км на велосипеде. Отвечаю на самые популярные вопросы моих друзей-новичков.

Что делать, когда давит или натирает седло?

Во-первых, проверьте, правильно ли вы выставили седло по высоте. Я периодически вижу людей, которые, нажимая на педаль, не только выпрямляют ногу, но и вытягивают вниз носок. Это значит, седло стоит слишком высоко. Опустите педаль в нижнее положение и поставьте на нее пятку — в этом положении колено должно быть согнуто под прямым углом. При катании на педаль положено давить передней частью стопы, соответственно за счет длины ступни колено будет оставаться чуть согнутым, и ягодицы не будут сильно прижиматься к седлу.

Во-вторых, слезьте с велосипеда и загляните сбоку под седло. Если вы видите под ним горизонтальные полозья и винтики спереди и сзади — значит, его можно двигать на трубе вперед-назад и менять наклон. Открутите винты и постарайтесь передвинуть седло так, чтобы, когда вы сядете, самая широкая его часть оказалась под выпуклыми частями ягодиц. Если седло трет, его стоит наклонить чуть вперед.

В-третьих, очень часто трут швы одежды. Возьмите штаны помягче или купите велошорты. Они могут быть обтягивающими как лосины или свободными как бермуды, но главная их особенность — вшитая мягкая вставка из амортизирующих и отводящих пот материалов («велопамперс»). Она заметно облегчает длительное пребывание в седле. Есть еще гелевые накладки на седло, но они больше пригодны для велотренажеров, а на обычном велосипеде будут сползать.

Наконец, последний вариант — сменить седло на более широкое и мягкое (женскую или туристическую модель).

Что делать, если во время езды болят локти, кисти или плечи?

Плечи, как правило, страдают из-за того, что ладони расположены на руле слишком широко. Возможно, надо купить более узкий руль.

Локти и кисти чаще болят из-за езды по кочкам и выбоинам, если у велосипеда нет передней амортизирующей вилки (той, которая стоит под рулем). В этом случае опустите давление в шинах до минимума (он указан на крае покрышки) или купите более широкую резину (2,4 дюйма или даже шире).

Выпрямленные локти — тоже путь к болезненным ощущениям, согните их чуть-чуть. Расслабьте кисти, не вцепляйтесь в руль изо всех сил — велосипедом вы от этого лучше управлять не станете, а руки заболят. Хорошо если у вас руль с «рогами», тогда положение рук можно периодически менять.

Не хочется перекачать бедра, как этого избежать?

Речь прежде всего идет о мышцах передней поверхности бедра. Как и любые другие, они прибавляют в объеме от силовой нагрузки. В велопрогулке такая нагрузка возникает, когда вам приходится с трудом давить на педали, преодолевая большое сопротивление: при подъеме в горку, при движении по грязи или песку, а также когда вы неверно выбираете передачу.

Если велосипед у вас с передней и задней передачами, понизьте переднюю на единичку (переключатель у вас под левой рукой). Крутить педали при этом станет проще, но они могут начать прокручиваться на месте. В этом случае верните переднюю передачу в исходное положение, но повысьте заднюю (прибавьте на единичку). Если велосипед без передач, просто слезьте и пройдите трудный участок дороги пешком.

Еще одна причина перекаченности квадрицепсов — неравномерное распределение нагрузки между ними и другими мышцами ног. Тут, увы, поможет только переход на контактные педали, о которых чуть ниже.

Как быть, если бедра уже устали, а другие мышцы так ничего и не почувствовали?

Мышцы верхней части тела на велосипеде работают в основном на удержание равновесия, то есть статично. Чтобы дополнительно нагрузить верхний плечевой пояс и спину, попробуйте сесть по-спортивному, т. е. опустить руль как можно ниже и сильнее опереться на руки (не забудьте согнуть локти!). Периодически вставайте из седла и крутите педали стоя, перенося основной вес тела опять-таки на руки. Плюс попробуйте держать живот втянутым и включать в работу всю ногу — это дополнительная нагрузка на мышцы живота и спины.

Когда мы давим на педаль, работают в основном четырехглавые мышцы бедра и частично икры, распределение нагрузки между мышцами ног неравномерно. Для решения этой проблемы давно придуманы контактные педали. Их ставят на место обычных, но к ним необходимо купить специальные велотуфли, куда вкручиваются входящие в комплект шипы. Сев на велосипед, вы первыми же поворотами педалей пристегиваетесь к ним, затем не нажимая на педаль, просто вращаете ногами, а педали сами тянутся за ними. В работу активно включаются икры, задняя поверхность (двуглавая мышца) бедра, которые тащат педаль вверх. Сильнее нагружаются и ягодицы. Главное, прежде чем слезть с велосипеда, не забудьте отстегнуть ногу — обычно для этого достаточно дернуть пятку в сторону.

Читать еще:  От чего болит кожа локтей

Почему возникают боли при езде на велосипеде?

Счастлив тот велосипедист, который способен проехать несколько десятков, а то и сотен километров, нисколько не пострадав при этом в физическом плане. Все мышцы у него работают как надо, дыхание правильное. Следствие – физический прогресс в результате тренировки, а также возможность без неудобств продолжать велопоход.

К сожалению, так ездят далеко не все. Проехав некоторую дистанцию, организм начинает выказывать свое недовольство: или ноги начинают болеть, или спина ныть. Не нужно думать, что это из-за недостаточно хорошей физической формы, хотя, конечно, она тоже отчасти является виновником усталости. Главной причиной болей в мышцах и суставах, а также быстрого изнеможения является неправильная посадка и неверная техника педалирования, а вернее ее отсутствие.

Неопытные велосипедисты частенько выбирают посадку, при которой тело удерживается исключительно скелетом: верхняя часть туловища опирается на позвоночник и руки-«подпорки». Это как поставить ящик на ящик. Конструкция получается жесткой, без смягчающей работы мышц. Отсюда повышенная восприимчивость к ударам, усталость, даже риск травм.

Правильная посадка начинается с подбора размера рамы, о чем можно: «Как подобрать правильную ростовку«. Велосипед – не стул, на нем нужно сидеть совсем по-иному. Более того, если на байке удобно сидеть, стоя на месте, то это не значит, что на нем будет в той же степени удобно на ходу. Дороги далеко не всегда бывают ровными, особенно на пересеченной местности, поэтому правильная посадка предполагает смягчение ударов от неровностей.

Запоминаем несколько важных моментов. Спина в движении должна быть немного изогнутой, дугообразной, без провисания между плечами и бедрами. Так она будет подобна пружине, гасящей толчки от выбоин дороги. Сильно изгибать спину не нужно – вероятность возникновения боли в пояснице и даже получения травмы весьма велика.

С той же целью немного расслабляем руки в локтях. Жестко их фиксировать не нужно. Так как на переднее колесо приходится достаточно значительная часть веса, при наезде на кочку удар будет весьма ощутимым. Даже имея на своем байке супер-пупер амортизационную вилку, придется поучаствовать в гашении энергии удара посредством собственных мышц.

Плечи тоже должны участвовать в поддержке тела и поглощении ударов. Не стоит смещать их далеко вперед, так как это препятствует гибкости рук.

Настроить велосипед под себя поможет вот эта статья: «Посадка велосипедиста«.

Правильная посадка способствует также эффективному педалированию. Научиться вращать педали без лишних потерь можно, прочитав вот эту статью: «Эффективное педалирование«.

Сделав все в соответствии с рекомендациями в приведенных выше статьях, велосипедист почувствует изменения к лучшему во время катания: уставать станет меньше, а проезжать, соответственно, больше. В случае, когда после приложенных на самосовершенствование усилий какие-то мышцы или суставы продолжают «негодовать», значит что-то вы все-таки упустили в своих тренировках. Но не отчаивайтесь. «Непокорные» части тела будут нам сигнализаторами допускаемых ошибок. По тому, что именно болит, можно вычислить, что делается не так.

Почему болят бедра?

Обычно боль возникает из-за натирания внутренней части бедер седлом. Причина – неправильно подобранное или установленное седло. Не думайте, что мягкое широкое седло – это хорошо. Такой вариант приемлем разве что для ситибайков. В дальних и длительных поездках применяются жесткие седла довольно узкой формы. «Смягчить» себе жизнь можно ношением специальных велотрусов со вшитым памперсом. Они значительно удобнее обычных шортов, так как обеспечивают высокий теплообмен и не стесняют движений. Обратите внимание, что использовать их нужно без нижнего белья.

Почему болят колени?

Педалирование характеризуется постоянной частотой вращения с неизменным относительно невысоким усилием. Если посадка не оптимальна или техника педалирования неверная, колени работают в нагруженном режиме. Распространенной ошибкой, являющейся причиной болей в коленных суставах, является выбор слишком высокой передачи.

Применяя контактные педали, позаботьтесь о правильной установке шипов. Положение ноги в движении должно быть таким же естественным, как и при ходьбе.

Проследите также о траектории движения колен во время вращения педалей. Ноги должны двигаться строго параллельно раме.

Почему болят стопы?

Боли в стопе могут быть вызваны выбором неудобной или неподходящей обуви. Подошва не должна быть очень мягкой, иначе при надавливании на педали усилие будет концентрироваться на отдельных зонах стопы.

Выбор слишком высокой передачи создает излишнее давление на стопу вследствие необходимости налегать с большей силой. О том, как правильно переключаться и выбирать нужную передачу, читаем тут: «Как правильно переключать передачи на велосипеде«.

Почему болят лодыжки?

Если педалировать с большими углами стопы (в верхнем положении педали пальцы направлены вверх, в нижнем – вниз), вполне возможно появление болевых ощущений в лодыжках. Еще одной причиной может быть изгиб шатуна или педали, из-за чего стопа при вращении педалей качается из стороны в сторону.

Почему болит ахиллово сухожилие?

Это сухожилие соединяет икроножную мышцу с пяткой. Являясь самым мощным и крепким сухожилием человеческого тела (выдерживает тягу на разрыв до 400 кг!), тем не менее, оно довольно часто травмируется. Как и в случае с лодыжками, боль в этом сухожилии может возникнуть при вращении педалей с большими углами стопы.

Установленное слишком высоко седло также может быть причиной болевых ощущений, так как к педали придется тянуться, изгибая при этом стопу.

Педалирование пальцами – еще одна из возможных причин.

Используйте велоперчатки. Они не только препятствуют возникновению мозолей, но и экономят силы: голые руки часто потеют, становятся скользкими, а потому руль приходится сжимать сильнее.

Почему болят запястья?

Причины боли в запястьях – неправильная посадка или неверная установка седла. Если седло установлено с большим наклоном назад, при езде велосипедист будет съезжать, и придется руками подтягивать себя вперед.

Используя рога, не допускайте чрезмерного давления на «впадину» между двумя «подушечками» на ладони. Отчасти избежать этого поможет правильная установка рогов (читаем здесь: «Рога на руль велосипеда«).

Почему болят пальцы?

Пальцы могут занеметь. Причина – защемление нерва. Возникает из-за неправильной посадки, когда запястья сгибаются на большие углы.

Почему болят плечи?

Потому что посадка выбрана неверно. Слишком сильный наклон седла вперед вынуждает байкера отталкиваться от руля назад, чтобы не сползать. А это излишняя нагрузка на плечи.

Когда устает только одно плечо, проверьте, одинаково ли вы изгибаете руки и распределяете по ним нагрузку. Возможно также, что руки могут быть немного разной длины. Не удивляйтесь и не пугайтесь, такое бывает. Абсолютно симметричных людей, кстати, вообще не существует (по крайней мере, в природе). Если асимметрия проявилась именно на руках, можно попробовать установить руль с небольшим отклонением. На длинную руку придется дальний конец.

Читать еще:  После тренировки болят локти не могу согнуть

Почему болит спина?

Конечно же, первопричина такого случая – неправильная посадка. Как уже было сказано выше, положение спины должно способствовать смягчению ударов от неровностей и эффективному педалированию.

Сидеть ровно с выпрямленным позвоночником – для этого руль устанавливается повыше – предпочитают люди с больной спиной. Вот только невдомек им, что такой посадкой они не облегчают себе жизнь, а только усугубляют свое положение. Удары-то от дороги не гасятся, сильнее травмируя ослабленную область. Поэтому либо не выдумываем и сидим, как подобает велосипедистам, либо покупаем двухподвес или хотя бы седло с амортом.

Почему болит шея?

Причина так же банальна, как и со спиной – посадка. Слишком тяжелый шлем и неправильное его ношение усиливают нагрузку на шею. Подбирайте средства защиты с умом.

Как видите, правильная посадка может в корне поменять качество езды на велосипеде, избавить от ненужных болей и существенно повысить возможности велосипедиста. Поэтому, прежде всего, нужно научиться (переучиться) занимать оптимальное положение за рулем и следить за своими движениями на ходу. Когда мышечная память усвоит заданный материал, можно будет беззаботно отправляться в дальнюю поездку, любуясь пейзажами, а не траекторией движения коленей. Впрочем, кому что нравится.

Почему болят колени после велосипеда

Езда на велосипеде – любимое многими средство передвижения – прекрасная возможность добавить в свою жизнь больше активности. Но бывают случаи, когда болят колени после велосипеда. Почему так происходит?

Боль и травмы практически неизбежны при занятиях спортом. Едва ли найдется хоть один человек, который не испытывал бы боли в районе коленного сустава из-за активных упражнений. Чаще всего проблема боли в суставах возникает из-за неправильной техники выполнения упражнений, при чрезмерно большом количестве повторов или из-за отсутствия разминки (суставы недостаточно разогреты). Особенно часто с такой проблемой сталкиваются новички, стремящиеся получить результат как можно скорей. В этой статье мы разберем, почему болят колени после велосипеда, как избежать возможной травмы и что необходимо делать для максимально быстрого восстановления.

Нормально ли испытывать неприятные ощущения после тренировки?

Несмотря на то, что чаще всего боль является сигналом о неполадках в организме, в некоторых случаях это естественные последствия занятий спортом. После хорошей тренировки на определенные группы мышц боль является в какой-то мере доказательством того, что цель тренировки достигнута: хорошо проработаны нужные части тела. Однако важно уметь отличить естественную боль от боли коленного сустава, свидетельствующую о проблемах. Так называемая «усталость мышц», вызванная правильной тренировкой, характеризуется тянущими ощущениями непосредственно в мышцах, которая легко облегчается грамотной растяжкой. А вот если болят колени (сустав), то это свидетельствует о травме.

Причины боли коленного сустава

Проблема с коленями после тренировки является самым распространенным негативным последствием тренировок. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо выяснить, почему болят колени. Возможно, тренировка стала не причиной, а только спровоцировала развитие уже существующей болезни.

Причины боли после езды

  • Недостаток воды в организме. Неожиданная причина для многих, но достаточно распространенная. Во время активной езды на велосипеде связки коленного сустава работают особенно активно и в процессе вырабатывается синовиальная смазка, которая позволяет суставу нормально двигаться. В это же время организм теряет много воды вместе с выходящим наружу потом. Недостаток воды приводит к недостатку синовиальной смазки, что становится причиной боли. Выход прост: регулярно в течение поездки потреблять достаточное количество чистой негазированной или минеральной воды;
  • Слишком короткая разминка или ее отсутствие. Многие начинающие пренебрегают разминкой, считая, что она не нужна. Однако рано или поздно при отсутствии разминки травма все равно случится: мышцы перед серьезной активностью необходимо разогреть, особенно если тренировка проводится утром.
  • Болезни суставов: артроз и артрит. Артроз чаще всего выражен у пожилых людей, так как это заболевание, при котором хрящ коленного сустава постепенно деформируется и разрушается. Поэтому если вы не уверены в причинах, то стоит немедленно прекратить занятия и обратиться за консультацией к врачу. Также стоит отказаться от физических нагрузок на период лечения.
  • Плоскостопие. Многие люди считают, что плоскостопие связано только со стопой и в целом безобидно, однако подобная информированность может сыграть с вами злую шутку. В некоторых случаях именно плоскостопие является причиной боли коленного сустава. Неправильно распределенная нагрузка ложится дополнительным грузом на колени, поэтому людям с подобным недугом стоит приобрести специальную обувь. Но перед этим необходимо стать на учет у врача-ортопеда, который посоветует степень физической нагрузки – длительные велосипедные прогулки могут быть вам противопоказаны.
  • Неподходящий размер велосипеда или неправильная настройка. Может быть так, что задаваясь вопросом «Почему болят колени от велосипеда?» мы даем неправильный ответ. В некоторых случаях, дело не в наезднике, а транспорте. В этом случае решение простое: откажитесь на время от велосипедных поездок, дав колену возможность отдохнуть, а в это время настройте железного коня под себя. Обратите внимание на то, чтобы велосипед подходил вам по размеру, а седло имело достаточную высоту и было установлено ровно (без наклона вперед или назад).
  • Травма. Если свежую травму полученную в результате езды упустить сложно, то вот случайный удар колена, произошедший несколько месяцев назад будет сложно связать с настоящим. Однако нагрузка на колено могла стать катализатором для воспаления застарелой травмы.

Что делать?

Сразу после возникновения боли необходимо оказать себе первую помощь, чтобы максимально облегчить свое состояние до похода к врачу. Что нужно сделать в первую очередь?

  • Откажитесь от любой нагрузки на сустав до установления причин и лечения, даже если боль утихла или прошла. Почему? Отсутствие боли не значит отсутствие проблемы. Продолжив заниматься, можно нанести себе еще больший ущерб, что впоследствии приведет к операции и невозможности заниматься спортом вообще. Отказаться следует не только от велосипедных прогулок, но и от приседаний и выпадов, танцев, фитнеса, бега.
  • Примите ванну. Избегайте холодной или очень горячей воды, используйте теплую. В воду можно добавить эфирные масла с расслабляющим эффектом.
  • Воспользуйтесь разогревающей мазью.
  • Держите ноги в тепле.

После выяснения причин необходимо сразу же обратиться к врачу. Помните: пренебрежение своим здоровьем и непосещение врача рано или поздно вернется сторицей неприятными последствиями в пожилом возрасте.

Профилактика травм

Старайтесь не переохлаждать суставы, даже если не болят колени. Особенно это касается разминок перед выполнением упражнений, когда тело еще недостаточно разогрето, а человек одет достаточно легко. Используйте во время разминки специальные гетры, которые позволят защитить ваши колени.

Употребляйте в пищу достаточное количество продуктов с содержанием желатина. Эти продукты богаты коллагеном, необходимым для наших суставов. Это может быть желе, холодец, натуральный мармелад. Грамотно составленный рацион и потребление достаточного количества жидкости позволит избежать недостатка витаминов в организме и, соответственно, новых травм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector