devadivnaya.ru

Начинает болеть нога за рулем

Здоровье: спроси у доктора!

Тема этого номера «За рулем» — здоровье в широком понимании. Поэтому в разделе «Безопасность» мы решили расспросить авторитетных российских докторов о проблемах со здоровьем, характерных для водителей. Вопросы специалистам вместе с нами готовили посетители сайта www.zr.ru. Ответить на них любезно согласились кандидаты медицинских наук врач-гастроэнтеролог Константин Спахов и кардиолог Александр Мельников.

Примерно так надо устраиваться за рулем, чтобы тело и руки не уставали как можно дольше.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ХВОСТА

Когда долго сижу за рулем, затекает и ноет поясница — что делать? В последнее время такое состояние часто сопровождается болью в правой ноге, она как будто тяжелеет. Может, это признаки серьезного заболевания?

Спина вообще, особенно поясница, — слабое место любого водителя. Поза, в которой мы сидим за рулем, очень вредна для поясничного отдела позвоночника, и это резко увеличивает вероятность повреждения межпозвонковых дисков даже у молодых людей. Доказано: если водитель проводит за рулем более четырех часов в день, то он рискует получить серьезные проблемы с поясницей в шесть раз больше, чем обычный пешеход!

А если есть еще остеохондроз позвоночника (его часто называют отложением солей), то вероятность возникновения болей возрастает многократно. Типичные боли — тяжесть и скованность в области поясницы, прострелы, усиливающиеся при малейшем движении, очень часто боли отдают в ногу. Иногда боль бывает не острой, а ноющей. Нога в это время становится тяжелой и не очень послушной. Ею даже трудно давить на педали автомобиля.

Если такие симптомы знакомы, нужно обязательно пройти обследование и лечение у невропатолога. Очень важно сделать магнито-резонансную томографию (МРТ) позвоночника. Запомните эти три буквы, нужно именно такое исследование, а не компьютерная томография (КТ), которую делают чаще. Лишь МРТ сможет точно показать не только повреждение позвоночника, но и то, есть ли давление на нервный корешок — именно оно бывает непосредственной причиной боли.

Разминка во время остановки (у светофора, в пробке). Набор простейших упражнений позволит снять усталость и напряжение мышц шеи, плеч, поясницы.

Чтобы болезнь не развилась (а если она уже есть, чтобы обострения возникали как можно реже), постарайтесь выполнять следующие рекомендации.

— Обязательно установите на сиденье эластичный валик или специальную подушку (они продаются), создающую полезный физиологический изгиб в области поясничного отдела. Это позволит поддерживать позвоночник в оптимальном положении.

— Старайтесь сидеть, не наклоняясь вперед, а затылком лучше слегка опираться на подголовник. Это снижает нагрузку одновременно на поясничный и шейный отделы позвоночника.

— Используйте любые вынужденные остановки, чтобы подвигать спиной, поясницей, а также руками и ногами. Когда стоите на светофоре или в пробке, постарайтесь сделать несколько прогибов в пояснице, наклоны туловища в стороны, покрутите головой, привстаньте в кресле, вытянитесь, подвигайте ногами.

— Если остановок долго нет, лучше каждый час-полтора выходить из машины и делать легкую (минута-две) разминку. Очень полезно повисеть, потянуться, но не делайте резких наклонов туловища вперед и в стороны!

При острой боли сразу выпейте любое обезболивающее (анальгин, ибупрофен, парацетамол, аспирин и т. п.). Если в препарате есть кофеин, он усилит и продлит действие. А вот средства с кодеином и фенобарбиталом (многие анальгетики их содержат) сидящему за рулем противопоказаны.

Таблица с перечислением лекарственных препаратов, которые нельзя принимать водителям перед поездкой (открывается в полный размер по клику ):

ЛЕКАРСТВА, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ

Если боль сильная, но вы можете хоть немного двигаться, откройте дверь под углом 45 градусов и попробуйте повиснуть, опираясь руками на нее и на крышу, лишь слегка упираясь ногами в землю. Постарайтесь как бы попружинить, чтобы растянуть позвоночник в пояснице. Это немного облегчит состояние и поможет доехать до дома или больницы.

ЛЕКАРСТВО ПРОТИВ СНА

Реально ли победить сонливость при езде? После работы меня частенько начинает клонить ко сну во время движения.

Можно предсказать, что водитель будет клевать носом, если он не спал ночь перед поездкой или провел за рулем 10–12 часов. Но иногда сонливость возникает вроде бы ни с чего. Ниже покажем несколько приемов, которые могут помочь проснуться за рулем. Но предупреждаем: если не почувствовали эффекта — обязательно остановитесь и поспите 10–20 минут. Этого достаточно, чтобы перебить сонливость. Более того, старайтесь не спать дольше — если проспите минут тридцать-сорок, можете проснуться в таком же состоянии, как и засыпали.

Клонит в сон… Лучше всего, не откладывая, остановиться и поспать хотя бы 10 минут!

Не надо себя больно щипать, как делают некоторые. Сделайте несколько раз такое смешное упражнение: открытой ладонью упритесь в кончик носа и достаточно интенсивно помассируйте его вращательными движениями — это активирует мозг. Повторяйте упражнение периодически через минуту-две. Если после трех — пяти раз не помогает, можно остановиться и выпить самого крепкого кофе. Вариант — безалкогольный энергетический напиток. По сути, это единственное показание для его приема, в других ситуациях им лучше не пользоваться. Кстати, баночку такого напитка можно всегда держать в автомобильной аптечке на такой случай. Если вы знаете, что сонливости не избежать из-за недосыпа или долгой дороги, можно профилактически выпить препараты с женьшенем, элеутерококком или лимонником.

ЛЕКАРСТВО — НЕ ДЛЯ СНА

Я недавно отравился и, чтобы избежать в дороге проблем, принял имодиум. Препарат хорошо останавливает диарею. Он действительно помог, но в дороге я стал таким вялым, что еле-еле доехал до работы. Неужели и такие лекарства, а не только снотворные нельзя принимать перед вождением?

Активное вещество имодиума — лоперамид — сделано на основе опиоидов. Наркотический эффект препарат потерял окончательно, но тормозить нервную систему может: сонливость, быстрая утомляемость и головокружение — типичные побочные действия этого лекарства. Даже в инструкции к имодиуму и другим средствам с лоперамидом (диарол, диасорб, лопедиум) отмечено, что они влияют на способность управлять машиной.

И если бы у нас выработалась привычка читать листки-аннотации к препаратам, прежде чем принять лекарство и сесть за руль, многих аварий удалось бы избежать. Ведь на водителя пагубно действуют не только снотворные и многие капли для глаз, но и огромное количество препаратов, которые трудно в этом заподозрить. Например, при изжоге, тошноте, так называемом вялом желудке очень часто принимают мотилиум. Этот препарат и его аналоги, содержащие домперидон (мотониум, дамелиум, мотилак), могут нарушить точность движений и потому тоже противопоказаны находящемуся за рулем.

Иногда в аннотациях находишь следующий совет: будьте особенно осторожны в начале лечения, но, если препарат переносите хорошо, полностью отказываться от вождения автомобиля не стоит. Воспринимайте подобные рекомендации критически — у таблеток могут быть скрытые эффекты, которые гораздо опаснее явных. В конце концов, ощущая себя вялым и сонливым, далеко не каждый сядет за руль. А вот когда чувствуешь себя абсолютно нормально и не догадываешься, что из-за принятого накануне лекарства нарушена способность концентрировать внимание и координировать движения, это очень опасно. Если подобные изменения выражены несильно, выявить их могут только специальные тесты. или аварийная ситуация на дороге.

Читать еще:  Болит большой палец на ноге сбоку у ногтя ночью

ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР

В связи с изменением порядка техосмотра аптечка, похоже, становится совсем лишней. Или все-таки она нужна? И что там держать на случай необходимости?

В рекомендованной Минздравом аптечке последнего поколения, как известно, остались лишь перевязочные средства. В крайней ситуации они уж точно не помешают! Но лучше всего иметь собственную — с лекарствами, которыми лично пользуетесь, а также проверенное средство из числа обезболивающих. Все эти препараты храните под рукой, в дорожной сумке. Кроме того, не помешает баночка энергетика. и бутылка водки или флакон дешевого одеколона: они могут послужить антисептиками для наружного применения.

Вождению мешает боль в ноге. Что это?

Учусь в автошколе. В пдд разобралась, с азами вождения всё в порядке, но проблемы таки нарисовались. Причем с внезапной стороны: при работе с педалью газа ужасно болит правая нога. Не знаю как правильно назвать ее часть. ))) от пальцев до “косточки”. )))Такое чувство, что вены в этом месте собираются “прорваться” сквозь кожу. Боль терпима, но сбивает внимание. Что это может быть? Обувь удобная, кресло тоже отрегулировано.

В данном разделе в темах и комментариях публикуется исключительно нейтральная информация. Темы и комментарии, содержащие советы, рекомендации, пропаганду нетрадиционных методов лечения или иных действий будут закрыты.

возможно нагрузка на ногу. При работе с педалью напрягается нога, чего в поседневной жини с вами не происходит. Попробуйте дома разминать ее, может привыкнет к нагрузке и станет легче. Я на выодных проеала 200 км, тоже сейчас с мышечной болью

Нога болит от напряжения. Такое случается у неопытных водителей. У моей сестры например шею заклинило как-то.

а у меня затекла, спустя 1,5 часа катания.

но спорт помогает, спасает.

Я опытный водитель, но после наших пробок у меня болит правая сторона попы. Недавно ехала домой 6 часов, потом хромала.

Конечно, от напряжения с непривычки еще не то заболит! Вспомните уроки физ-ры в сентябре после долгого левого перерыва, как потом на следующий день весь класс ковылял! Вождение для вас – непривычная нагрузка.

Купите стельки разогревающие. Банан надо съесть, там калия много. И еще лучше разминать ногу перед вождением+ массаж. Может педаль тугая? Или сиденье высоко, получается пятка низко.

Я на права сдавала на переделанной 6-ке. Там сиденье было поднято, руль между ног очень низко, как на троне. После 5 минут заболела спина.

К рахитологу или фтизиатру, и пользоваться общественным транспортом.

К рахитологу или фтизиатру, и пользоваться общественным транспортом.

Я вас подвезу как-нибудь, когда ваш автобус не приедет)

А так всем спасибо, проконсультировалась, это просто непривычная нагрузка. Справимся)

Нога болит от напряжения. Такое случается у неопытных водителей. У моей сестры например шею заклинило как-то.

Сама ты неопытная кляча! У меня стаж вождения пять лет!

Нездоровый аппетит!

Кровотечение при беременности.

Колено бегуна

Задержка.

Хожу в туалет каждые 40 минут

Не могу носить белье из за физиологии

Почему все так боятся корона вируса?

Кто планировал первую беременность .

Можно ли купить стоматологические инструменты, не будучи стоматологом?

у неё нарушился гормональный фон

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Мужчины за рулём

Эксперт: Людмила Васильева, профессор, доктор медицинских наук, невролог,

рефлексотерапевт, мануальный терапевт, заведующая кафедрой прикладной кинезиологии

Российской академии медико-социальной реабилитации

При длительных поездках человек подвергается серьезным физическим и психоэмоциональным нагрузкам: постоянные стрессовые ситуации, длительная концентрация внимания и напряжение зрения, повышенное воздействие токсичных веществ. На сегодняшний день насчитывается около 20 заболеваний, характерных для мужчин-автомобилистов. Ведь представители сильного пола, как правило, проводят за рулем гораздо больше времени, нежели дамы. Установлено: 3–5 часов непрерывного вождения в день – и визит к врачу неизбежен. Почему так происходит?

Мужские слабости

Из-за нарушения кровообращения и застойных явлений в области малого таза чаще всего страдает предстательная железа и яички. Когда водитель сидит в кресле, тазовое дно поднимается вверх, наполненный мочевой пузырь давит вниз и предстательная железа оказывается в сдавленном положении, происходит нарушение кровотока, возникает застойный простатит. По этой же причине может развиться варикоцеле – расширение вен семенного канатика и яичка. Кроме того, мошонка при длительном вождении перегревается, а для выработки сперматозоидов необходима более низкая температура, чем у тела в целом. Происходит нарушение сперморегуляции, а это может привести к эректильной дисфункции и бесплодию. Европейские специалисты выяснили, что временная эректильная дисфункция наступает уже после 12 часов, проведенных за рулем. При длительном сидении в ягодичных мышцах также нарушается кровообращение, при этом страдают почки и кишечник.

По статистике, до 80% мужчин с большим водительским стажем болеют хроническим простатитом.

Синдром эконом-класса

Варикоз – еще один частый «спутник» водителя. За рулем ноги постоянно согнуты, вена пережимается, кровь скапливается и застаивается в нижних отделах вены, расширяя ее. Появляются тяжесть и боль в ногах, отеки и выступающие вены. Еще одно неприятное проявление варикоза – геморрой. Согласно исследованию британских ученых, от него страдают более 56% мужчин, злоупотребляющих вождением. У них также чаще диагностируют тромбофлебит и нарушение мозгового кровоснабжения.

Читать еще:  Болела спина и отекла нога

Нападение со спины

Огромная нагрузка ложится и на позвоночник, особенно на шейный отдел: статичная поза за рулем, резкое торможение при быстрой езде приводит к ухудшению амортизационных свойств межпозвонковых дисков и нестабильности в шейном отделе позвоночника, травмируются близлежащие нервы. Возникают боль и онемение в области плеч и шеи, а также частые мигрени. Считается, что достаточно 3 года ездить за рулем по 3–5 часов в день, чтобы заработать остеохондроз.

Часто водители жалуются на судорожное стягивание в области икр (крампи). Причина проста: при частом нажатии на педаль газа или тормоза происходит укорочение икроножных мышц. Неприятные ощущения при этом могут длиться от нескольких секунд до минуты, что затрудняет вождение.

Результаты исследований американских ученых показали, что уровень стресса, который водители испытывают во время движения автомобиля по улицам города можно сравнить со стрессом человека, который прыгнул с парашютом.

Дышите глубже

Малоподвижный образ жизни, нерегулярное питание и всухомятку, безусловно, способствуют ожирению. Но этому есть еще одно объяснение, о котором мало кто знает. По словам нашего эксперта Людмилы Васильевой, человек в кресле располагается так, что сгибается грудной отдел позвоночника, диафрагма пережимается и водитель не может дышать животом, как это предусмотрено природой. К процессу подключаются мышцы шеи, от этого появляются дополнительное напряжение в этой области и болезненность, повышается брюшное давление и возникает грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, чаще всего она проявляются в виде постоянной изжоги. При этом нарушается пищеварение и человек начинает толстеть.

Проводите за рулем больше 3 часов в день? Берегите фигуру! Каждые дополнительные 30 минут за рулем повышают вероятность ожирения на 3%. Если при этом человек не проходит пешком в течение дня хотя бы 1 или 2 километра – то на 7%.

«Выключатель» защиты

Для многих связь иммунитета с вождением машины может показаться неочевидной, но этому есть научное подтверждение. Когда руки лежат на руле, сокращаются малые грудные мышцы, сдавливаются сосуды и лимфатические протоки в этой области. Выработка антител лимфоцитами в протоках нарушается, иммунная система становится менее активной, и человек начинает чаще болеть.

По статистике большая половины всех ДТП связаны с переутомлением водителей.

Что делать? Не сидите за рулем более 2–3 часов без перерыва. Не опирайтесь на подлокотник или открытое окно, это приводит к сколиозу. Кроме деформации позвоночника такая поза вредит печени и поджелудочной железе. Используйте пассивные средства профилактики: массажеры, грелки, спецнакидки на кресла, ортопедические сиденья из латекса и геля, которые снижают нагрузку на позвоночник и давление на органы малого таза до 60%. Выполняйте ежедневно комплекс профилактических упражнений: круговые движения бедрами, всевозможные сгибания, разгибания и наклоны. Принимайте контрастный душ. Пейте витаминные комплексы. Ежедневно проходите от 2 до 5 километров. Плавайте в бассейне, это снимет физическое и эмоциональное напряжение.

Начинает болеть нога за рулем

quote: Originally posted by SAOjga:

Что делать ума не приложу.

Почему бы для начала не посетить ортопеда (или хотя бы сделать УЗИ сустава)?

Psihiatr

quote: Originally posted by SAOjga:

Ездить перестать не могу (иначе надо сменить работу).
Что делать ума не приложу.

Очень мало информации..
Если можно,
возраст,
вес,
рост,
есть ли ещё какая физическая нагрузка?

Николаич Т4
Появляется похожая проблема,когда долго-долго едешь за рулём к примеру на моря(причём первые 500-700км можно отмахать без проблем ,а вот дальше начинается) , начинается боль внутри правого(сверху до чашечки) колена медленно переходящую в нестерпимую,как будто в нём накапливается что-то,но стоит остановиться выйти и походить 20-50м всё проходит , правда такой зарядки хватает на 100км. а потом сначала боль. На что похоже?

Стас

quote: Originally posted by Николаич Т4:

На что похоже

Была такая проблема: защемление в поясничном отделе. Иногда при ходьбе стреляло в ногу, внезапно. Через пару часов за рулем в колене правой боль и ощущение чего то лишнего в суставе. Походишь – проходит на 100 км. После лечения поясничного отдела (мануальщик-массажист) прошло и то, и другое. Диагноз назвать не берусь, ибо не доктор ни разу.

AAAAA

Поменять машину на ту где есть круиз контроль. Если езда в основном по трассам позволит частенько разгружать ноги. Ну как вариант из нелепых) но дешевле конечно к врачу сходить.

ienmik

Z_A_V

quote: Originally posted by SAOjga:

при длительной езде (особенно по трассе, когда практически неподвижен) начало затекать и болеть колено левой ноги.

quote: Originally posted by ienmik:

Ну как вариант из нелепых) но дешевле конечно к врачу сходить.

Да ну их! Еще лечить вздумают, а это не всегда совместимо с жизнью. Травматологи-ортопеды, они парни простые, от сохи, на тонкие материи не заморачиваются. От артроскопии не отвертишься, че нить увидят, да скрести начнут чего доброго. А там обезболивание -СМА, или ТВ/вА, или не всегда эффективная и мучительная проводниковая. Увольте!

ienmik

Так других вариантов нет, или сейчас идти или потом когда хуже будет))) все так про врачей говорят пока серьезно не припрет)

Оказывается проблема распространённая. Во оно чё

Николаич Т4

Z_A_V

quote: Originally posted by ienmik:

Так других вариантов нет, или сейчас идти или потом когда хуже будет))) все так про врачей говорят пока серьезно не припрет)

Ну, не знаю. У меня это с 1992г, как ездить начал. С тех пор не лучше, не хуже. Иногда с полгода вообще нет такого, а иногда чуть не каждую поездку.
Кстати, сейчас проанализировал, на УАЗе значительно реже чем на цивильных пузотерках, или там просто некогда к себе прислушиваться.

Psihiatr

quote: Originally posted by Николаич Т4:

Появляется похожая проблема,когда долго-долго едешь за рулём

quote: Originally posted by Николаич Т4:

Оказывается проблема распространённая. Во оно чё

quote: Originally posted by Z_A_V:

У меня это с 1992г, как ездить начал. С тех пор не лучше, не хуже. Иногда с полгода вообще нет такого, а иногда чуть не каждую поездку.

Вопрос, уважаемые водители, а как часто перед длительной поездкой, вы проводите нормальную разминку, с прорабатыванием хотя бы крупных суставов?

Z_A_V

quote: Originally posted by Psihiatr:

Вопрос, уважаемые водители, а как часто перед длительной поездкой, вы проводите нормальную разминку, с прорабатыванием хотя бы крупных суставов?

quote: Originally posted by Z_A_V:

извините за прямоту, залезть на даму?

аналогия понятна, но не верна, длительность “поездки” и форма физической активности сильно отличается.

По роду своей деятельности я сам часто и незапланировано срывался и “летел” по вызову, привести себя в порядок, когда тебя подняли с постели, 3-5 мин. это не очень сложно.

Мысль на самом деле простая, перед длительной поездкой стоит следить не только за техническим состоянием авто, но и за состоянием своего организма..

Psihiatr

quote: Originally posted by Стас:

После лечения поясничного отдела (мануальщик-массажист) прошло и то, и другое.

Вот решение. Вылечит и колени и позвоночник и голову. Проверено на личном опыте. Хороший мануальщик поможет.

Майор Пэйн 23

SAOjga

К врачу (давно) сходил, мне прописали прогревания, и покой колена. Прогревания прошел, а вот покой… Тогда надо радикалтно менять работу. Вообще хождение к врачам без остро выраженного диагноза почти бесполезно. Вот когда реально все оивалиться и проблема станет ну очень очевидна, да помогут, а вот в профилактике нарождающийся проблемы они считай бесполезны.

Нагрузки, по мимо бытовых, велосипед. Что замечательно колено не только не болит, но через несколько километров перестает ныть и потом кажется меньше болит за рулем.

quote: Originally posted by SAOjga:

начало затекать и болеть колено левой ноги

Dzaccone1815 › Blog › Неправильное сидение за рулем — причина болей в спине

Доброго времени суток. Не знал, что написать в блог, но подумав, решил, что первая запись будет по моему профилю, то есть по врачебной части. Мне кажется, данная статья будет актуальна многим автолюбителям, ведь здоровье это самое важное)Ну, а если потребуется диагностика, то обращайтесь)

Водитель постоянно подвержен физическим и эмоциональным нагрузкам. С одной стороны – мышечные усилия и однообразная поза, а с другой – высокое напряжение нервной системы и большая активность зрительного восприятия. Через несколько часов напряженной работы нервной системы действия водителя становятся менее координированными, сильно замедляется местное крово-и лимфоснабжение в мышцах (особенно в области поясницы), а центральная нервная система перевозбуждается и начинает давать ошибочные команды. И вот какие заболевания из этого могут развиться:

Шейный и поясничный остеохондроз (очень сильно болят шея и поясница, голова и ноги). Виной тому регулярная тряска, сидение в скрюченном состоянии, склонившись к рулю.

Артрит (покраснение и болезненность суставов пальцев ног, пяточная шпора, похрустывание в суставах при движении, боль и отеки в ступнях). Виной тому недостаток ходьбы, неравномерная нагрузка на стопы во время нажатия на педали.

Застой крови (геморрой, варикозное расширение вен на ногах, нарушения в репродуктивных органах, отеки ног). Причиной тому долгое сидение в одной позе.

Любой водитель знает слова «радикулит», «люмбаго», «ишиас». Раньше так называли заболевания нижней части спины. Сегодня мы пользуемся более научной и точной терминологией. Это неврологические заболевания – такие, как остеохондроз, спондилоартроз, грыжи дисков позвоночника, спондилолистез. Остеохондроз завоевывает пространство довольно медленно, особенно в начальных стадиях. Где откладываются соли на начальных стадиях?

В каких отделах? Там, где меньше всего движений. Самый «спокойный» отдел позвоночника – это грудной. От этого отдела зависит работа сердца, печени, желудка, диафрагмы, поджелудочной железы. Если нервы этого отдела ущемлены, то сигналы от головного мозга будут приходить с опозданием или ослаблением. Органы, систематически получая неверную информацию, начинают изменяться, что приводит к нарушениям. Постепенно эти нарушения приводят к заболеванию органов.

Откуда появляется боль? Много часов в дороге проводит в одной позе водитель. Мышцы всего тела устают и спазмируются. Возникает отек мышц, на которых сидит водитель. Немеют и «горят» ноги. Человек идет к невропатологу и получает обезболивающий укол. На время становится легче, и водитель опять отправляется в рейс. Но спазм внутри позвоночника сохраняется. Через некоторое время действие укола прекращается, и мышцы ног, а потом и всего позвоночника начинают болеть снова. Второй, третий и четвертый уколы уже не так эффективно действуют и, главное, наносят дополнительный удар по желудку и печени. Чтобы водителям было совсем понятно, сравним такой подход к лечению болей в спине с эксплуатацией машины без регулярного прохождения техобслуживания. Подумайте, что будет с вашим любимым железным конем, если не следить за смазкой подшипников или не менять масло. Или вообще забыть долить бензин! Поэтому не стоит забывать о «техобслуживании» своего организма. По возможности останавливаться. Выходить из машины и делать гимнастику. Например, во время ралли «Париж-Дакар» после каждого этапа протяженностью от 300 до 600 км, проходящего в тяжелейших условиях бездорожья, пилоты машин делают специальные упражнения. Для этого с ними работают тренеры и врачи, но ведь мы в состоянии выучить несколько упражнений и не забывать делать их ежедневно!

Итак, еще раз о том, что мы должны помнить.

Находясь в одном и том же сидячем, не совсем удобном положении, мы:

а) подвергаем позвоночник большой нагрузке, причем отрицательная энергия скапливается в одном месте;

б) сбиваем нормальную циркуляцию крови в малом тазу, что приводит к застою крови. Последствия этого: боли в спине, геморрой, остеохондроз, грыжа позвоночника.

Как этого избежать?

1. Отрегулируйте сиденье и настройте зеркала так, чтобы сидеть прямо, упираясь головой в подголовник, и не выворачивать шею, следя за движением. Под поясницу подложите подушку. Правильный изгиб позвоночника – в виде буквы «S». В длительных поездках каждые 3 часа делайте остановки и разминайтесь.

2. Совершайте ежедневные пешие прогулки. Во время остановок в долгой дороге походите на носках, на внутреннем и наружном крае стоп.

3. Стоя в пробке, ерзайте пятой точкой по сиденью, сжимайте и разжимайте ягодицы, двигайте ногами и крутите стопами, чтобы разогнать кровь. Выходите из машины и делайте разминку!

4. Регулярно разминайте и растягивайте мышцы спины, шеи, позвонки, давайте нагрузку малому тазу. Это возобновит правильную циркуляцию крови.

5. Дома регулярно принимайте контрастный душ. Он благоприятно влияет на кровообращение во всем теле, тонизирует центральную нервную систему и очень полезен для укрепления иммунитета.

Чтобы избежать большинства болезней, рекомендуем озаботиться собственной посадкой.

Как надо сидеть:

1. подушка сиденья опущена максимально низко;

2. спинка сиденья располагается практически вертикально;

3. при выжатом сцеплении нога немного согнута;

4. при нормальном захвате руля плечи касаются спинки сиденья;

5. середина подголовника располагается на уровне глаз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
ocherednoy