devadivnaya.ru

Если болят руки у гитариста

Если болят руки у гитариста

Для начала давайте выясним, почему могут болеть пальцы.

Если подумать, то все просто: пальцы начинающего, неприспособленного музыканта никогда раньше не испытывали подобной нагрузки и болезненные ощущения – это знак того, что пальцы еще приспосабливаются к ней.

У большинства гитаристов болит как раз левая рука, а именно подушечки пальцев.

В первую очередь, рекомендуется поставить нейлоновые струны. Они звучат гораздо хуже и глуше, но пальцы будут болеть меньше.

Совет: Ставить такие струны рекомендуется только начинающим музыкантам до тех пор, пока у них не огрубеет кожа на пальцах. По этой причине с нейлоновыми струнами не стоит выступать на публике.

Также на начальных порах не рекомендуется уделять тренировкам все время. В день можно ограничиться и часом игры. Распределите занятия на гитаре по дням (необходимо после каждого раза делать перерыв минимум в один день).

Этим правилам необходимо следовать не более полутора месяца, так как к тому времени подушечки пальцев уже начнут грубеть:

Болит большой палец во время использования баррэ

Другая проблема, с которой зачастую сталкиваются не только начинающие, но и продвинутые музыканты – боль мышцы, которая противопоставляет большой палец кисти. Обычно, это связано с применением такого приема игры, как баррэ на гитаре.

Что же делать, если при игре на гитаре болит большой палец? Здесь круг возможных действий довольно узок. От гитариста требуется лишь более часто в игре использовать баррэ, мешая его с открытыми аккордами.

Дело в том, что это обычная мышечная боль. Такая же, как, например, после подтягиваний, приседаний и т.д. Лечится она временем.

Примечание: в некоторых случаях боль может быть связана с болезнями суставов и костей. Если же у вас имеются подобного рода недуги, то необходимо на время отказаться от игры на гитаре и обратиться к специалисту.

Болит кисть при игре на гитаре (и правая, и левая)

Левая рука

Выше мы уже уделяли достаточно внимания левой кисти. Стоит только добавить что для того, чтобы она не уставала, нужно найти гармонию при зажатии струн. То есть, не надо зажимать их слишком сильно. Но знайте границу, ведь мы уже не раз говорили с Вами о том, что если зажимать струны недостаточно сильно, то они вовсе не будут звучать. Короче, необходимо найти баланс.

Правая рука

В первую очередь, гитарист должен отрастить длинные ногти. Ниже приведены некоторые основания для того, чтобы сделать это:

  • Ногтями намного удобнее играть, нежели подушечками пальцев (даже если кожа на них огрубеет, это будет совершенно бесполезно в игре);
  • Ногтевое звукоизвлечение подчеркивает профессионализм музыканта;
  • Больше всего отращивание ногтей пойдет на пользу любителям играть перебором;
  • В игре появляются более богатые тембры (окраска звука), а также динамика.

Примечание: Для игры ногтями необходим определенный опыт, но за то это является преимуществом любого гитариста. К тому же, вместо ногтей, можно использовать медиатор. В этом случае звук тоже получается красивым.

Примечание: на левой же руке ногти будут только мешать. Их отращивать не надо.

Самая распространенная ошибка гитаристов, которая может вызвать неприятную боль в правой кисти – неправильная ее постановка относительно гитары.

Читать еще:  Если болит большой палец на руке как мозоль

Новички слишком сильно прижимают руку к гитаре или же сильно сгибают пальцы.

Ниже вы можете увидеть картинку, где изображена неправильная постановка руки:

Тут мы видим, что правая рука сильно напряжена. Кисть в правильном варианте должна находиться в привычном положении: расслабьте руку, и вы увидите, что пальцы слегка согнуты. Именно в таком состоянии кисть и должна находиться на гитаре.

Заключение

Как видим, проблемы с болями в руках при игре на гитаре довольно просто решить. На помощь придут либо отдых, либо тренировка, либо некоторые рекомендации к игре.

Начинающим гитаристам-самоучкам: классическая постановка рук и ее преимущества

Доброго времени суток, уважаемые пикабушники и пикабушницы.

Несколько лет назад я открыла студию по обучению игре на гитаре. Приходят ко мне как и люди, которые гитару в руках вообще никогда не держали, так и те, кто уже успел поднабраться знаний и опыта с помощью ютюбов и тематических сайтов. И вот с этими последними обычно тяжелее всего, поскольку они, насмотревшись роликов от таких же самоучек, которые вчера также открыли ютюб (круговорот самоучек в ютюбе), уже привили себе привычку играть неправильно (а переучиваться всегда сложнее, чем научиться чему-то с нуля). И о самых распространенных ошибках в постановке рук, которые мне приходилось видеть, и пойдет речь.

Когда начинаешь человеку указывать на то, что делает он что-либо не совсем корректно, то в большинстве случаев следует вопрос: “А почему нельзя играть как удобно?”. Да, конечно, можно! Никто не запрещает вам играть так, как удобно вам. Но имейте ввиду, что если вы только-только взяли в руки инструмент, схватили его как придется и решили, что это для вас – самая удобная позиция, то в дальнейшем вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Одно дело – просто сесть с гитарой и перебирать три аккорда, и совсем другое – играть быстрые соло, классические и около классические произведения, аккорды, сложнее Am-Dm-E и т.д. То есть, если вы хотите развиваться как гитарист, то неправильная постановка рук способна вам в этом помешать и доставить кучу неудобств.

Все, что я хочу вам сегодня рассказать, касается в основном акустических гитар и бас-гитары. Под рукой дома оказалась только электро, акустика в студии осталась, так что прошу не привязываться к этому.

Читать еще:  Немеют болят и отекают руки ночью

Начнем с левой руки и самой распространенной ошибки (хотя в некоторых случаях такая постановка допустима, но менее утрировано, чем она получилась у меня на фото. Это случаи, когда не нужна растяжка и все четыре пальца руки. То есть это игра аккордами без баре):

Большой палец, конечно, не так сильно у большинства заваливается на гриф, но и такую постановку а-ля “держу лопату” я тоже встречала неоднократно. Преимуществом такого подхода является то, что намного проще глушить струны, которые звучать не должны в нужный момент.

В чем недостатки такого подхода к игре?

1. Отсутствие растяжки. Чем больше большой палец вылазит из-за грифа, тем растяжка меньше. Соответственно, все, что вы сможете сыграть таким образом должно находится в пределах трех ладов и пары струн.

2. Уменьшение подвижности мизинца. Вообще, многие недооценивают мизинец. Некоторые с ужасом смотрят на меня, когда в первый же день их просишь сыграть пару нот этим пальцем: “А что, еще и мизинцем играть надо? о_О” А мизинец, между прочим, тоже палец. Им тоже можно многое зажать. Еще он сильно пригождается, когда надо совершить быстрый и большой скачок на несколько ладов или с первой струны на шестую, например. Хоть мы мизинцем в повседневной жизни и не пользуемся, для гитариста он также незаменим, как и остальные три пальца левой руки. Если его тренировать, постоянно использовать в игре, то он перестает быть таким слабым.

Убирая большой палец левой руки за гриф, мы избавляемся от этих главных недостатков и получаем бОльшую подвижность пальцев и растяжку.

Выглядит это примерно следующим образом:

Как видите, у меня здесь появился такой уголок в кисти. Это, вобщем-то, тоже не очень хорошо, так как перекрываются некоторые сосуды. Чтобы убрать такой угол, достаточно поднять повыше гриф. Но вполне можно играть и так.

Теперь про остальные пальцы. Вот так они должны располагаться на грифе – рядом с порожком (некоторые учат зажимать струну по середине лада и это ошибочно, ибо таким образом повышается вероятность испортить звук), смотрят в гриф (так у них появляется больше силы в нажатии на струну):

Чтобы поставить свою левую руку на место, можно играть гаммы и всяческие вариации упражнения “Паучок” с одним условием – все пальцы как можно дольше остаются на струнах, желательно, до перехода на следующую струну их все держать. Вот в паучке должно получится что-то похожее на то, что у меня на фото, только на каждой струне. Если кто не знает, как выглядят гаммы и паучок, и ему лень гуглить, то выложу табы в комментарии, а то это довольно обширная тема, стоящая отдельного поста.

Основные моменты, связанные с положением левой руки мы разобрали. Теперь переходим к правой руке.

Читать еще:  Как болит рука при переломе ключицы

Самая распространенная ошибка в положении правой руки выглядит следующим образом (рука прижимается к гитарному корпусу):

Почему так делать не желательно? Да все просто – уменьшается подвижность правой руки. Фиксируя ее в этом положении, вы чрезмерно напрягаете руку (а расслабленную руку нельзя прилепить к корпусу без помощи супер-клея), лишаете ее маневренности. И если в случае с электрогитарой это еще можно пережить, то с акустикой я советую так не делать никогда. Когда вы играете на акустике, то неплохо было бы еще и менять тембр, переводя руку от подставки к розетке для более мягкого звука, и обратно – для более резкого, в зависимости от того, что вы играете. Когда вы лепите руку к корпусу, то легко и быстро сдвинуть ее с места не получится. Кроме того, подвижность пальцев тоже сильно снижается от такого положения руки. Более рациональным будет вот такое положение:

То есть просто положить расслабленную руку на гитарный корпус так, чтобы точка соприкосновения гитары и руки была одна и небольшая. И эта точка находится где-то на второй половине локтя (для тех, кто не знает – это расстояние от кисти до локтевого сустава, а не только сам сустав). Сильно локоть задирать не надо – создается лишнее напряжение, и гитару подмышку совать тоже не надо.

Теперь немного про пальцевую игру правой рукой.

Пальцы правой руки срываются в кулак и постоянно чередуются. Не рекомендую играть несколько нот подряд одним и тем же пальцем – так и пальцы устанут быстрее, и при скоростной игре удобнее пальцы чередовать. Так что развивайте в себе привычку постоянно чередовать пальцы.

Большой палец при игре должен приходить на указательный, образовывая с ним эдакий крестик. Выглядеть это должно примерно вот так:

Также большой палец должен быть прямым, а не согнутым, и находится впереди всех остальных. Движение большого пальца происходит от себя, а не вниз, собираясь в щипоточку со всей пятерней – так вы рискуете позадевать все струны.

Ну и если вы играете классические аккорды (то есть от трех струн за раз несколькими пальцами), то перед тем, как сыграть аккорд, пальцы должны находится как можно ближе друг к другу (иначе сложно добиться одновременного звучания нескольких струн), а в конечном итоге, после того, как аккорд был сыгран, собраться в кулак с большим пальцем сверху.

На этом я, пожалуй, закончу. Искренне прошу прощения за возможные ошибки и несвязность в тексте. Чукча не писатель. Еще стоит отметить, что я не являюсь противником самостоятельного обучения игре на гитаре (да и вообще чего-либо самостоятельного), но при таком подходе стоит учиться фильтровать информацию и не доверяться только одному источнику.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector